Приём обращений граждан |
В 1 квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 383 обращения, из них 19 устных и 359 письменных, в том числе 4 от органов государственной власти республики. Практически каждое третье обращение - в электронном виде (через сайт и электронную почту Управления).
По вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения поступило 158 обращений (41,3%), из них:
- в г. Петрозаводск – 44,9% обращений,
- ТО в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах – 39 (24,7% обращений),
- ТО в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах – 27 (17,1%),
- ТО в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах – 12 (7,6%),
- ТО в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах – 9 (5,7%).
Наибольшее количество обращений связано с условиями проживания в жилых помещениях (46,8%), качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья (12,0%). Среди других поступивших обращений - вопросы качества питьевой воды и состояния питьевого водоснабжения (8,9%), эксплуатации помещений, зданий, сооружений (7,0%), содержания территорий поселений (5,1%), условий воспитания и обучения (3,8%) и др.
Большую половину поступивших в Управление обращений составили обращения по вопросам нарушений прав потребителей (57,2%), из которых 55,7% - в сфере предоставления отдельных видов услуг и 44,3% - в сфере торговли.
Обращения по вопросам защиты прав потребителей поступили:
- в г. Петрозаводск – 59,0% обращений,
- ТО в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах – 41 (18,7% обращение),
- ТО в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах – 18 (8,2%),
- ТО в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах – 18 (8,2%),
- ТО в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах – 13 (5,9%).
Основными причинами обращений в сфере предоставления отдельных видов услуг послужили оказание жилищно-коммунальных услуг (более трети), деятельность на финансовом рынке (пятая часть), бытовое обслуживание населения (6,6%), услуги связи (4,9%), медицинские услуги (4,1%), общественное питание (4,1%) и др.
Из обращений, поступивших на нарушения прав потребителей в сфере торговли, как и в предыдущие годы, наибольшее количество связано с торговлей непродовольственными товарами (73,2% от обращений в этой сфере).
По результатам рассмотренных на конец 1 квартала обращений в 53,2% случаев были даны разъяснения в пределах установленной компетенции Управления, 61 обращение (16,1%) направлено по подведомственности (в адрес Администраций органов местного самоуправления, Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия, органы муниципального жилищного контроля районов, Министерство внутренних дел по Республике Карелия и др.).
Каждое третье обращение стало основанием для проведения административного расследования или проверки, в результате которых 78,4% фактов указанных в обращениях нарушений подтвердилось, и Управлением было возбуждено 120 дел об административном правонарушении.
Дано 24 заключений в суды по защите прав потребителей, в пользу потребителей присуждено 302,5 тыс. руб. (в Калевальском, Кондопожском, Суоярвском районах и г. Петрозаводске); подано 3 иска в защиту прав потребителей, из которых по результатам рассмотрения 2-х исков были удовлетворены законные требования потребителей и в их пользу присуждено 11,2 тыс. рублей (в том числе 7,0 тыс. руб. – компенсация морального вреда).