Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по контролю в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2016 года

8 Сентября 2016

В 1 полугодии 2016 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проведено 314 проверок в области защиты прав потребителей, из них 88 – плановые (28,0 %) и 226 – внеплановые (72,0%). Кроме того, проведено 43 административных расследований.

Удельный вес проведённых проверок за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей в 2016 году снизился и составил 47,7% от общего количества проверок Управления (в 2015 году - 52,3%).

В то же время возрос удельный вес внеплановых проверок от общего количества внеплановых проверок Управления – 46,0% (в 2015 году - 43,6%).

Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли - 196 или 62,4%; общественного питания – 31 или 9,9%; платных образовательных услуг - 24 или 7,6%; медицинских услуг - 25 или 8,0%.

В ходе контрольно-надзорной деятельности в 1 полугодии 2016 года выявлено 805 нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей. Результативность проверок в сфере защиты прав потребителей составила 2,6 нарушения на 1 проверку.

Больше всего нарушений выявлено в сфере розничной торговли – 491 или 61,0%; в сфере платных образовательных услуг - 52 или 6,5%, платных медицинских услуг - 131 или 16,2%; общественного питания - 25 или 3,1%; жилищно-коммунальных услуг - 24 или 3,0%.

Как и прежде, выявленные нарушения свидетельствуют о значительной доле нарушений, связанных с правом потребителей на получение полной и достоверной информации – 152 или 18,9%.

Нарушения правил продажи товаров и оказания различных видов услуг (выполнения работ) - 327 или 40,6%.

Нарушения статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" - 26 или 3,2% (нарушения действующего законодательства при заключении договоров).

В 2016 году возросло количество выявленных нарушений требований технических регламентов Таможенного союза - 238.

Доля нарушений требований технических регламентов в 2016 году составила 29,6% от общего количества выявленных нарушений.

По результатам проверок и административных расследований в области защиты прав потребителей в 1 полугодии 2016 года Управлением выдано 134 предписания об устранении выявленных нарушений. Составлено 440 протоколов об административном правонарушении в сфере защиты прав потребителей, вынесено 332 постановления о назначении административного наказания, в том числе 174 постановления о наложении штрафов на общую сумму 1916,8 тыс.руб. Средний размер штрафа составил - 11,0 тыс. руб.

Кроме того, в 2016 году Управлением внесено 42 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Одной из основных задач Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия является совершенствование методов работы по рассмотрению обращений, связанных с нарушением потребительских прав граждан.

Общее число поступивших обращений на нарушения прав потребителей в 1 полугодии 2016 года составило 446, что почти равно аналогичному периоду 2015 года - 461.

В 1 полугодии 2016 года увеличилось число обращений на оказание услуг общественного питания - в 1,8 раза; туристских услуг - в 3 раза; транспортных услуг - в 4 раза, жилищно-коммунальных услуг - в 1,7 раза.

При этом снизилось количество обращений на оказание финансовых услуг - в 2,7 раза, услуг связи - в 1,4 раза и медицинских услуг - в 1,7 раза.

Как и в предыдущие годы, наибольшее количество обращений в 2016 году приходится на сферу услуг - 274 или 61,4%. Доля обращений с жалобами на сферу торговли составила 172 или 38,6%.

В сфере услуг подавляющее большинство обращений  связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг - 113 или 25,3%; услуг на финансовом рынке - 26 или 5,8 % и транспортных услуг - 23 или 5,2%.

Из общего количества рассмотренных в 1 полугодии 2016 года обращений (434) 46 обращений или 10,6% стали основанием для проведения внеплановой проверки.

Всего в 1 полугодии 2016 года проведено 69 проверок (15,9%) по обращениям граждан, права которых нарушены.

По 29 обращениям (6,7%) проведены административные расследования.

265 обращений не требовали проведения надзорных мероприятий, поэтому потребителям даны разъяснения их прав в соответствии с действующим законодательством, в том числе о праве на судебную защиту.

94 обращения направлены в другие надзорные ведомства для рассмотрения в соответствии с установленными полномочиями.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, составлено 92 протокола об административном правонарушении, направлено в суд 1 исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя и 34 заключения по делу.

В 2016 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжена работа по судебной защите прав потребителей, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей и в защиту интересов неопределённого круга потребителей.

Наиболее распространённой формой участия Управления в судебной защите потребителей является вступление в процесс для дачи заключения по делу.

В 1 полугодии 2016 года в суд направлено 34 заключения по делам в защиту прав потребителей и 3 исковых заявлений.

В структуре заключений основную долю – 17 или 50,0% составляют заключения по делам в защиту прав потребителей розничной торговли; туристских услуг – 7 или 20,6%, жилищно-коммунальных услуг – 3 или 8,8% и прочих видов деятельности - 4 или 11,8%.

Из общего количества судебных дел, по которым Управление давало заключения либо являлось стороной по делу в целях защиты прав потребителей, в пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 1512,7 тыс.руб.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~jf4eV