Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» по защите прав потребителей в 2021 году

28 Февраля 2022

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия информирует о деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей, функционирующих на базе учреждения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» и его филиалов (далее – Центр), за 2021 год.

В 2021 г. в Республике Карелия на базе Центра и его филиалов осуществляли деятельность 1 консультационный центр для потребителей в г. Петрозаводске и 6 пунктов для потребителей в административных районах Республики (г. Сегежа, г. Кемь, г. Сортавала, г. Олонец, г. Костомукша, г. Питкяранта).

В течение 2021 г. консультационным центром и консультационными пунктами на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» было дано 2363 консультации для граждан по вопросам применения правовых норм законодательства о защите прав потребителей, что на 33,6 % меньше, чем в 2020 г.

Таблица 1. Динамика проведенных мероприятий в 2020-2021г.г.

Мероприятия

2020 г.

2021 г.

Динамика

Проведено консультаций всего,

в том числе:

3559

2363

–33,6 %

 - выполненных специалистом консультационного центра

2882

1912

–33,7 %

 - выполненных специалистами консультационных пунктов

667

451

 –32,4 %

Подготовлено проектов документов всего,

в том числе:

990

415

–58,1 %

 - выполненных специалистом консультационного центра

639

328

–48,7 %

 - выполненных специалистами консультационных пунктов

351

87

–75,2 %

Проведено горячих линий

19

15

–21,1 %


В 2021 г. из общего числа консультаций – 451 консультаций (19,1 %) были проведены консультационными пунктами для потребителей, из них:

Консультационный пункт

2020 г.

2021 г.

Динамика

Питкяранта

97

78

–19,6%

Олонец

101

13

–87,1%

Сортавала

154

123

–20,1%

Сегежа

143

91

–36,4%

Костомукша

102

76

–25,5%

Кемь

80

70

–12,5%


Среди вопросов, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), поступивших от граждан в консультационный центр и пункты за 2021 г., наиболее популярными были обращения по следующим категориям: бытовые услуги – 208 (8,8 %); услуги ЖКХ – 191 (8,1 %); финансовые услуги – 100 (4,2 %).

Среди вопросов, связанных с приобретением товаров ненадлежащего качества, поступивших от граждан в консультационный центр и пункты за 2021 г., наиболее популярными были обращения по следующим категориям: технически сложные товары (в т. ч. бытового назначения) – 318 (18,5 %); прочие – 268 (11,3 %); мобильные телефоны – 189 (8 %); мебель – 158 (6,7 %); продажа товаров дистанционным способом – 128 (5,4 %).

Следует отметить, что также было проведено 133 (5,6 %) консультации по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.

За отчётный период специалистами консультационного центра и пунктов проведено 15 «горячих линий», в частности: по вопросам качества и безопасности молочной продукции и сроков её годности; по интернет-торговле; по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции; по защите прав потребителей; по вопросам детского отдыха; по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; по вопросам организации горячего питания в школах; по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности; по услугам такси и каршеринга; по вопросам выбора новогодних подарков.

В течение 2021 г. специалистами консультационного центра были разработаны, размещены на сайте и стендах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» информационные материалы для потребителей в количестве 39 по темам:

1. «О новых правилах продажи товаров в розницу»;

2. «О новых правилах бытового обслуживания населения»;

3. «Новые правила оказания услуг по реализации туристского продукта»;

4. «Новые правила оказания услуг общественного питания»;

5. «Новые правила оказания гостиничных услуг»;

6. «Что надо знать о качестве и безопасности молочной продукции»;

7. «О приобретении товаров через Интернет»;

8. «Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров»;

9. «Рекомендации потребителям по выбору подарков к 14 февраля»;

10. «Что нужно знать при выборе стеклоомывающей жидкости?»;

11. «О маркировке товаров средствами идентификации»;

12. «Рекомендации по выбору парфюмерии и цветов накануне 8 марта»;

13. «Как правильно выбрать продукты к Масленице»;

14. «Памятка для потребителей: дистанционный способ продажи товаров»;

15. «Права потребителя услуг общественного питания»;

16. «О проведении Всемирного дня прав потребителя»;

17. «Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома»;

18. «Неделя финансовой грамотности 2021»;

19. «Что нужно знать, приобретая сертификат на дополнительное сервисное обслуживание?»;

20. «Об особенностях продажи мобильных телефонов и некоторых других электронных устройств из числа технически сложных товаров»;

21. «Родительский контроль школьного питания»;

22. «Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?»;

23. «О детском отдыхе в оздоровительном лагере»;

24. «Защита прав потребителей при получении юридических услуг»;

25. «Памятка потребителю: как правильно закрыть кредитную карту»;

26. «Качество и безопасность хлебобулочных изделий и кондитерской продукции»;

27. «Права потребителя при отказе от поездок и путешествий при инфекционной угрозе за рубежом»;

28. «Памятка для потребителей гостиничных услуг»;

29. «Об актуальных электронных сервисах для потребителей финансовых услуг»;

30. «О рекомендациях по выбору арбузов и дынь»;

31. «О безопасности школьных товаров»;

32. «Абитуриентам о платных образовательных услугах»;

33. «Режим дня и питания для успешной учёбы»;

34. «Памятка для потребителей услуг ЖКХ: порядок расчёта услуг по электроснабжению»;

35. «О качестве и безопасности мясной и рыбной продукции»;

36. «Информация ко Всемирному дню качества»;

37. «Памятка ко Всемирному дню туризма с рекомендациями потребителям туристских услуг за рубежом»;

38. «Памятка об услугах такси и каршеринга»;

39. «Памятка потребителю по выбору сладких новогодних подарков».

В рамках Всемирного дня прав потребителей было организовано проведение в течение 2021 г. тематической викторины «Потребитель всегда прав?!» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия. Информация о проведении викторины была размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», направлена в образовательные учреждения республики, в Министерство образования Республики Карелия. Всего в викторине приняли участие 245 учащихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия. Один из разделов викторины был посвящён вопросам финансовой грамотности.

Дополнительно в рамках реализации Плана по подготовке и проведению Всемирного дня прав потребителей для учащихся 9 – 11 классов образовательных учреждений Республики Карелия направлен урок-презентация «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» в образовательные учреждения республики для проведения тематических занятий.

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности в образовательные учреждения Республики Карелия были направлены материалы для проведения классных часов. Было проведено 144 классных часа в школах Республики Карелия, в них приняли участие 2537 обучающихся. Помимо этого также было проведено мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности для детей, находящихся в организациях отдыха и оздоровления. В указанном мероприятии приняло участие 75 человек. Таким образом, был выполнен ряд мероприятий в рамках Региональной программы повышения финансовой грамотности населения Республики Карелия.

В рамках обеспечения выполнения государственной работы «Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был подготовлен тематический урок-презентация «Курение, алкоголь: в чём опасность?» для учащихся 9 – 11 классов школ (гимназий, лицеев) Республики Карелия, общеобразовательных учебных заведений г.Петрозаводска.

В настоящее время в связи со сложной эпидемиологической обстановкой приём граждан на личном приёме ограничен. Консультирование граждан ведётся преимущественно по телефону либо по электронной почте. В случае необходимости консультации проводятся в личной форме строго по предварительной записи.

При осуществлении основной деятельности консультационный центр регулярно контактирует в рамках информационного взаимодействия с консультационными пунктами для потребителей по вопросам сбора данных статистической отчетности, применения нормативной правовой базы, применения единых информационных ресурсов, повышения квалификации, организационным вопросам, осуществляются взаимные консультации по вопросам защиты прав потребителей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~kRRKA