Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О покупке товара дистанционным способом

14 Декабря 2018

В периоды сезонных распродаж и скидочных «акций» значительная доля продаж приходится на дистанционные – без возможности покупателю непосредственно ознакомиться с тем или иным товаром. Продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом (через каталоги, проспекты, буклеты или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети Интернет, а также телевидения и радио), обязан в полной и доступной форме проинформировать потребителя.

Покупатель имеет право знать об основных свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлен так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу.

Кроме того, для дистанционной продажи товаров установлены более «жёсткие» требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации о товаре и форме предоставления этой информации. С учётом особенностей удалённой коммуникации сторон сделки более чётко определён момент заключения договора – при выдаче продавцом покупателю кассового или товарного чека.

При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.

В целом же продажа товаров дистанционным способом, в том числе через Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~lBC8d