Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О рассмотрении обращений в 3 квартале 2017 года

20 Октября 2017

В 3 квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 524 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (на 5,6% меньше, чем за 2 квартал 2017 года и на 3,7% меньше, чем в 3 квартале предыдущего года – преимущественно, за счет снижения количества обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия).

В течение квартала в установленном порядке было рассмотрено 520 обращений (остальные обращения - на стадии рассмотрения), из них 49,2% составили обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и 50,8% - в сфере защиты прав потребителей.

Анализ тематики обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб (практически треть) связано с ухудшением условий проживания в жилых помещениях (в т.ч. вследствие работы технологического оборудования, режима или условий  работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи).

Актуальными остаются вопросы по обращению отходов производства и потребления и ненадлежащее качество приобретаемых населением пищевых продуктов, продовольственного сырья. Доля таких обращений в 3 квартале составила 16,4% и 14,1% соответственно.

Ухудшение качества питьевой воды и питьевого водоснабжения стало причиной 11,3% рассмотренных обращений, неудовлетворительные условия при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 7,4% обращений. Среди других жалоб были вопросы, касающиеся планировки и застройки населенных пунктов, организации питания населения, состояния почвы и атмосферного воздуха на территории поселений и пр.

Основными вопросами, с которыми обратились в Управление на нарушение прав потребителей, остаются:

- розничная торговля (37,0%),

- жилищно-коммунальные услуги (20,8%),

- деятельность на финансовом рынке (7,5%),

- медицинские услуги (5,7%),

- бытовое обслуживание населения (5,3%),

- услуги связи (4,5%) и др.

По результатам рассмотрения обращений Управлением в пределах возложенных полномочий были приняты меры, направленные на пресечение нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- в 65,0% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции;

- по фактам нарушений, указанных в 11,7% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения нашли подтверждение в 75,4% случаев;

- в связи с установленными нарушениями законодательства было возбуждено 37 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей Управлением было подготовлено и подано в суд 10 исков.

Решение вопросов по 23,3% обращений, рассмотренных в 3 квартале, находилось вне компетенции Управления и, в установленном порядке, они были перенаправлены в иные органы. Как и в предыдущий период, преимущественно переадресованы в Государственную жилищную инспекцию (в частности, по вопросам начисления счетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги, повышения тарифов, бездействия управляющих компаний и пр.), Национальный банк Республики Карелия (нарушение банками договоров, включение дополнительных услуг, начисление штрафных санкций и пр.), а также в Министерство здравоохранения Республики Карелия, администрации муниципальных образований, Министерство внутренних дел по Республике Карелия, органы федеральной налоговой службы.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ncG61