Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе с обращениями и результатах их рассмотрения за 1 квартал 2019 года

19 Апреля 2019

В 1 квартале 2019 г. количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47,8%, составив 591 обращение, из которых порядка 15,0% были перенаправлены в Управление из других органов государственной власти республики.

Всего в 1 квартале 2019 г. Управлением рассмотрено в установленном порядке 545 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.

Наибольший удельный вес обращений в общем объёме рассмотренных составили обращения, касающиеся нарушений прав потребителей (62,6%) (1 кв. 2018 г. – 52,0%) и, преимущественно, в сфере услуг (60,7% в структуре вопросов по правам потребителей, в 1 кв. 2018 г. – 61,3%). Наиболее частыми причинами таких обращений явились неудовлетворительное качество или порядок оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, туристических услуг и деятельность на финансовом рынке.

В сфере торговли преобладают, как и прежде, нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров (87,3%).

Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия стали причиной 33,6% рассмотренных Управлением обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года среди них увеличилось количество обращений:

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (10,9%);

- об условиях воспитания и обучения (10,4%);

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, производственном сырье и контактирующих с ними материалами и изделиях и технологиях их производства (удельный вес их составил в 1 кв. 2019 г - 9,8%);

- об организации питания населения (6,6%);

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (5,5 %);

- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (2,7%).

В числе других рассмотренных вопросов 28,4% составили обращения по вопросам об условиях проживания в жилых помещениях, 11,0% - о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения, 3,8% - о планировке и застройке городских и сельских поселений, 3,8% - об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 2,7% - об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях.

По фактам нарушений, указанных в 7,7% всех рассмотренных в 1 квартале обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения подтвердились в 76,2% случаев. В отношении виновных лиц было возбуждено 42 дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Управлением в защиту прав потребителей было подано в суд 4 иска, а также выдано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 27 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований по результатам рассмотрения изложенных в обращениях фактов.

В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 336 разъяснений.

В связи с поставленными в обращениях вопросами, которые не входят в компетенцию Управления, 30,1% обращений были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст.8 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ny5bs