Приём обращений граждан |
За 9 месяцев 2020 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 2160 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений – на 28,7% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Всего за 9 месяцев Управлением было рассмотрено 1988 обращений, остальные из числа поступивших, находились на стадии рассмотрения.
Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (59,9%), в структуре которых в приоритете:
- вопросы, связанные с возникновением, распространением и профилактикой новой коронавирусной инфекции (23,3%);
- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (14,5%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);
- качество питьевой воды и состояние питьевого водоснабжения (12,4%);
- качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (9,1%);
- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (7,7%);
- о планировке и застройке городских и сельских поселений (6,6%).
Вопросы, связанные с условия воспитания и обучения послужили причиной 3,9%.
Вопросы защиты прав потребителей содержались в 40,1% обращений (от общего числа рассмотренных), из них:
- 66,2% приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (15,8%), финансовых услуг (7,9%), туристских услуг (7,8%), медицинских услуг (7,2%) и т.д.;
- 33,8% продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).
Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В ходе рассмотрения обращений Управлением проведена 250 предварительных проверок поступившей информации, были своевременно приняты меры по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших нарушениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: по фактам нарушений, указанных в 4,8% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия. Нарушения подтвердились в 73,7% случаев.
Управлением было возбуждено 79 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлены и направлены в суд 6 исков в защиту прав потребителей.
По результатам рассмотрения обращений в 68,1% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 28,6% обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.
На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 94 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 8-800-200-29-28 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00, перерыв 13.00 – 13.45).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).