Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О рассмотрении обращений по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2018 года

17 Апреля 2018

Одним из направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия является работа с обращениями граждан. В 1 квартале 2018 года в Управление поступило 210 обращений на нарушения прав потребителей, из них – 193 письменных.

При этом в последние годы отмечается рост обращений граждан на сферу услуг, которая в 1 квартале текущего года составила 133 обращения или 63,3%, доля обращений на услуги розничной торговли составила 77 обращений или 36,7%.

В сфере услуг подавляющее большинство обращений связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг – 23,3%; услуг на финансовом рынке - 8,7%, услуг связи – 6,7%, бытового обслуживания - 6,2%.

В сфере торговли наибольшую долю – 30,9% составляют обращения, связанные с приобретением непродовольственных товаров.

Из общего количества рассмотренных обращений по 130 обращениям даны письменные разъяснения действующего законодательства, 69 обращений направлено по подведомственности в другие государственные органы для рассмотрения в соответствии с установленными полномочиями. Возбуждено 5 дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам рассмотрения которых составлено 6 протоколов об административном правонарушении.

Важным направлением по защите нарушенных потребительских прав граждан является судебная защита, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делу и направления иска в суд.

В 1 квартале 2018 года в суд направлено 27 заключений по делам в защиту прав потребителей, из них основную долю 13 заключений или 48,1% составили заключения по делу в защиту прав потребителей услуг розничной торговли, 4 или 14,8% - в защиту прав потребителей услуг ЖКХ, по 3 заключения или 11,1% - в защиту прав потребителей туристских услуг и бытового обслуживания. Кроме того, направлялись заключения по делам в защиту прав потребителей медицинских услуг, долевого строительства и прочих видов услуг.

В 1 квартале текущего года специалистами Управления подготовлены и направлены в суд 3 исковых заявления в защиту прав конкретных потребителей (услуги розничной торговли и бытового обслуживания).

По результатам рассмотрения судебных дел потребителям присуждено денежных средств на общую сумму 1961,1 тыс.руб, в том числе в счёт компенсации морального вреда 82,0 тыс.руб.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~rQ5tH