Приём обращений граждан |
Если Вам был причинен реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентством) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в случае отказа туроператора его возместить, Вы вправе обратиться к страховщику либо к банковсколму гаранту, предоставившим финансовое обеспечение, с письменным требованием о выплате страхового возмещения.
Что необходимо указать в своём требовании?
В соответствии со ст. 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об основах туристской деятельности) в требовании указывают следующее:
фамилию, имя и отчество потребителя, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключал заказчик);
дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
наименование турагентства (если договор о реализации туристского продукта заключался между потребителем и турагентством, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентством) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
ссылку на обстоятельства, предусмотренные ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности, послужившие причиной обращения потребителя и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту (неисполнение обязательств по оказанию потребителю входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению, наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта, другие существенные нарушения договора туроператором);
размер денежных средств, подлежащих уплате потребителю в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного потребителем в связи с его расходами по эвакуации;
в случае, если требование об уплате денежной суммы предъявляется по банковской гарантии гаранту, - реквизиты документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) номер и дата вступившего в законную силу судебного решения о возмещении туроператором указанного реального ущерба.
Не забудьте к своему требованию приложить следующие документы:
· копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (указанные документы предъявляются);
· копию договора о реализации туристского продукта (договор предъявляется);
· документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный потребителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
· Копии документов, подтверждающих отказ туроператора удовлетворить требования о возмещении ущерба.
Письменное требование должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения и подлежит обязательному удовлетворению страховщиком или гарантом не позднее 30 календарных дней со дня его получения.