Приём обращений граждан |
В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения потребителей по вопросу возврата товаров ненадлежащего качества, входящих в группу технически сложных товаров, таких, как оборудование навигации, сотовые телефоны и прочие средства беспроводной связи для бытового использования, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями.
Так в августе 2012 года потребителем приобретен в розничной сети сотовый телефон с сенсорным экраном, в магазине проверили только включение и выключение. При полном осмотре товара обнаружен дефект, а именно - не работало устройство сенсора при легком касании. На следующий день при обращении в магазин с требованием вернуть денежные средства, продавцом было отказано.
В случае возникновения подобной ситуации поясняем следующее.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течениепятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку требование о возврате денежных средств носит имущественный характер, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ спор может быть разрешен только судом. В связи с этим согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.