Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

По обращениям потребителей по вопросу возврата товаров ненадлежащего качества

7 Ноября 2012

В Управление Роспотребнадзора по  Республике Карелия  поступают  обращения  потребителей  по вопросу возврата товаров ненадлежащего качества,  входящих в группу технически сложных товаров, таких, как оборудование навигации, сотовые телефоны и прочие средства беспроводной  связи для бытового использования,   имеющие сенсорный экран  и обладающие двумя и более функциями.

Так в августе 2012 года  потребителем приобретен в розничной сети сотовый  телефон с сенсорным экраном, в магазине проверили только включение и выключение. При полном осмотре товара обнаружен дефект, а именно -  не работало устройство сенсора при легком касании. На следующий день при обращении в магазин  с требованием  вернуть денежные  средства, продавцом  было  отказано.

В случае возникновения подобной  ситуации поясняем следующее.

В  соответствии  со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в  отношении технически сложного товара потребитель  в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течениепятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах  возникновения  недостатков  товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный  предприниматель, импортер обязаны  провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой  экспертизы в судебном порядке.

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку требование о возврате денежных средств носит имущественный характер,  в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ спор может быть разрешен только судом. В связи с этим согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождается  от уплаты государственной пошлины.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~z1Rie