Приём обращений граждан |
В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проведена 31 проверка в сфере оказания платных медицинских услуг, из них: 27 проверок плановых, 4 внеплановых.
По сравнению с предыдущим 2009 годом общее количество проведённых проверок уменьшилось на 21%.
Несмотря на это, количество выявленных нарушений на 18% стало больше, чем в предыдущем году.
Большая часть нарушений заключается во включении в договоры на предоставление платных медицинских услуг условий, ущемляющих установленные законом права потребителей, – статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это:
- право медицинского учреждения в одностороннем порядке изменять договор;
- ограничение ответственности исполнителя платных медицинских услуг;
- ограничение права потребителя на судебную защиту;
- предоставление исполнителю возможности не возвращать пациенту стоимость неоказанных услуг.
Количество выявленных нарушений требований статей 8 – 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», выраженных в непредоставлении потребителям необходимой и достоверной информации об исполнителе медицинской услуги либо о самой услуге, сохранилось на прежнем уровне. К числу таких нарушений относятся следующие:
- отсутствие в наглядной и доступной для потребителей форме информации о квалификации и сертификации специалистов, непосредственно оказывающих платные медицинские услуги;
- отсутствие в договорах сведений о сроках получения платных медицинских услуг;
- отсутствие в договорах информации о правах и ответственности сторон договора.
Факты нарушений, выявленных при проведении проверок, послужили основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.4, части 1 статьи 14.5, частям 1, 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 12 постановлений о назначении административных наказаний.
В 2010 году уменьшилось количество обращений, связанных с нарушением законодательства о защите прав потребителей при предоставлении платных медицинских услуг, на 33% (в 2010 году – 10 обращений, в 2009 году – 15 обращений). Два обращения граждан послужили поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях.