Приём обращений граждан |
О результатах работы Управления с письменными обращениями граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства в первом полугодии 2013 года
В первом полугодии 2013 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее – Управление) поступило 911 (в 2012 году – 351) письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей, в том числе - 676 (в 2012 году – 324) от граждан.
По-прежнему сферой деятельности, где права потребителей нарушаются в большей степени, остается оказание жилищно-коммунальных услуг, а именно 511 обращений, что составило 56,0 % от общего числа обращений.
В 282 обращениях указывалось на нарушения прав потребителей при продаже товаров различных групп, что составило 30,9 % от общего числа обращений, включая продажу продовольственных товаров, продажу товаров дистанционным способом и по образцам.
Из общего количества обращений:
- по 789 обращениям даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, из них по 487 - в сфере жилищно-коммунальных услуг, что составляет 61,7 % от общего числа обращений;
- 48 обращений направлено по подведомственности;
- 78 обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок;
- 28 обращений послужили поводом для проведения административных расследований.
По фактам нарушений законодательства защиты прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений возбуждено 87 дел об административных правонарушениях, выдано 43 предписания по фактам нарушений.
Управлением в защиту прав потребителей дано 16 заключений по делу. По результатам рассмотрения исковых заявлений, в которых согласно 47 статьи ГПК РФ Управлением были даны заключения по делу, вынесено 13 судебных решений в пользу потребителей.