Приём обращений граждан |
Итоги надзорной деятельности Управления в сфере оказания туристских услуг за 2012 год
В 2012 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проверено 23 хозяйствующих субъекта, оказывающих гражданам-потребителям услуги по реализации туристского продукта. Из них 13 субъектов осуществляли туристскую деятельность с нарушениями требований законодательства о защите прав потребителей. Большинство проверок – 21 проведены в плановом порядке. Основанием для проведения 2 внеплановых мероприятий по контролю (надзору) явились обращения граждан – потребителей.
Всего в ходе проверок выявлено 67 нарушений действующего законодательства о защите прав потребителей.
Большое количество выявленных правонарушений касалось нарушения прав потребителей (туристов) на информацию об исполнителе (туроператоре, турагенте), о туристском продукте (статьи 8 - 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 6, 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», пункты 4 и 5 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта).
Кроме того, турфирмы нарушают права потребителей путем включения в договоры о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителей (статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлено 18 протоколов об административном правонарушении; вынесено 10 постановлений о назначении административного наказания в отношении юридических лиц, из них в виде предупреждения – 4, в виде административного штрафа – 6.
Общая сумма наложенных административных штрафов составила 60,0 тыс. руб.
В целях устранения правонарушений в адрес организаций, оказывающих туристские услуги, выдано 2 предписания, внесено 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений