Приём обращений граждан |
О правилах провоза ручной клади
В соответствии с пунктом 56 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112 (далее – Правила № 112), нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Согласно указанной норме Закона при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
При этом перевозчик вправе:
- устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено указанной нормой Закона;
- отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечает требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
- отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.
Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.
В соответствии с пунктом 58 Правил № 112 квитанция на провоз ручной клади должна включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер квитанции на провоз ручной клади;
б) наименование организации, выдавшей квитанцию на провоз ручной клади;
в) вид транспортного средства, осуществляющего провоз ручной клади;
г) количество мест;
д) стоимость провоза ручной клади.
В случае несоблюдения перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров) вышеуказанных требований потребитель вправе обратиться с претензией к перевозчику. Претензия предъявляется перевозчику по месту его нахождения. В соответствии со статьей 40 Устава перевозчик обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.