Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на наиболее актуальные вопросы тематической «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров и бытового обслуживания населения

4 Августа 2016

Ответы на наиболее актуальные вопросы тематической  «Горячей линии»по вопросам защиты прав потребителей в сферепродажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 26 декабря 2011 провело телефонную «горячую линию»  на тему «Защита прав  потребителей в сфере  продажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения».

Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы, которые звучали в обращениях граждан.

С фирмой был заключен договор на установку крыши на дачный дом, установили плохо, акт о принятии работ не подписан, по устной договоренности с руководителем принято решение снизить стоимость работ, но где и как это отразить, не знаю, фирма требует подписания Акта выполненных работ.

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Требование потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки.

В Акте выполненных работ, Вы вправе указать все недостатки, срок их устранения, а также размер снижения  оплаты за некачественную  услугу.

Приобретен «Планшет», который по техническим характеристикам в паспорте и со слов продавца должен работать автономно при включении функции WIFIи Bluetooht, но как оказалось он не может принимать в полной мере данный сигнал и в итоге отключается. Обменять товар на другую модель отказались, ссылаясь на  Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924,  что делать в данной ситуации?

Данный вид товара включен в Перечень технически сложных товаров и обозначен как оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

 В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»  в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В этом году приобретен пуховик после стирки, сильно полинял и пошли разводы, продавец претензии принимать отказывается, что делать в такой ситуации?

Вы вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатка товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Предъявление претензии по истечении гарантийного срока возможно в пределах  двух лет.

В случае отказа продавцом в добровольном порядке проводить экспертизу товара  Вы в праве самостоятельно провести ее и в судебном порядке  взыскать  с продавца расходы за проведение экспертизы, сумму покупки товара, компенсацию морального вреда и  понесенных Вами иных убытков.

В прошлом году приобретен сотовый телефон, в течение  гарантийного срока не раз выходил из строя. При второй поломке просила вернуть деньги, но договоренность была устной, продавцом  проведен повторный ремонт. Гарантия  на телефон заканчивается через месяц, если он сломается, можно ли будет предъявить претензии продавцу на возврат денежных средств?

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае обнаружения существенного недостатка товара.

В соответствии со статьей 475 Гражданского кодекса РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренныестатьей 18  настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~7wPAd