Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей» линии

1 Августа 2016

О результатах «горячей» линии

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 25 июля 2016 года с 14-00 до 15-00 провело телефонную «горячую линию» на тему «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) по изготовлению мебели».

В ходе проведения «горячей линии» поступило несколько телефонных звонков, неоднократно звучал вопрос о нарушении исполнителями сроков изготовления мебели (кухни).

Учитывая изложенное Управление информирует о следующем.

В соответствии с требованиями статьи 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Согласно статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), сроков начала и (или) окончания и (или) промежуточных сроков или если во время выполнения работ (оказания услуг) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. В договоре о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Дополнительно поясняем, что в случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить требования потребителя в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ спор может быть разрешен только судом. На основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иск предъявляется в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчикалибо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~8Dk0E