Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Что делать, если на кассе при оплате товара цена оказывается не такой, как заявлена на ценнике?

31 Декабря 2014

Что делать, если на кассе при оплате товара цена оказывается не такой, как заявлена на ценнике?

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Закон о защите прав потребителей), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену товара.

Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, при продаже товара в розницу информация о цене доводится до потребителей в ценниках на реализуемые товары: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».

Размещение в торговом зале товара с ценником свидетельствует о намерении торговой организации заключить договор розничной купли-продажи с каждым, кто к ней обратится, по цене, указанной на ценнике.

Если устанавливается несоответствие стоимости товара, потребителю необходимо обратиться к руководителю (или иному должностному лицу) магазина с требованием продажи товара по цене, заявленной в ценнике, либо отказаться от приобретения товара с возвратом уже уплаченных за товар денежных средств.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике.

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

Для фиксации информации о цене товара:

- по возможности сфотографируйте ценник;

- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника на товар, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

2. Предъявите претензию продавцу.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, которую можно изложить в книге отзывов и предложений, при этом Вы вправе:

- требовать возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии Вы вправе обратиться в суд, так как по общему правилу, закреплённому пунктом 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, а также за иной обман потребителя.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~9e1lY