Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей линии» по теме «Права потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг».

29 Октября 2013

О результатах «горячей линии» по теме «Права потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг».

28 октября  2013 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия была организована телефонная «горячая линия» - права потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг. Приводим некоторые ответы на вопросы, которые звучали в обращениях граждан.

Вопрос: Последнее время много говорят о жилищной инспекции. А по каким вопросам нужно обращаться именно к ней?

Ответ:Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.

 Предметом регионального надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований:

- по управлению многоквартирными домами,

- по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

       В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.10.2011 № 281-П функции по контролю за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ, а также порядком (режимом) предоставления коммунальных услуг осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4).

Вопрос: Является ли органом управления товарищества собственников жилья собрание его членов? Какие вопросы относятся к компетенции общего собрания членов ТСЖ

Ответ: Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (ст. 144 ЖК РФ).

  Исходя из ч.1, ч.2 ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества.

Вопрос: Какие платежи вносит собственник жилого помещения, являющийся членом ТСЖ?

Ответ:Собственник помещения, являющийся членом ТСЖ, обязан вносить обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке и в размере, которые установлены органами управления ТСЖ (ч. 5 ст. 155, ч. 8 ст. 156 ЖК РФ). Размер платежей определяется следующим образом: правление составляет сметы доходов и расходов на соответствующий финансовый год, данные сметы утверждаются общим собранием членов ТСЖ, после чего правление устанавливает размеры обязательных платежей для членов ТСЖ (п. 8 ч. 2 ст. 145, ч. 1 ст. 147, п. 3 ст. 148 ЖК РФ). В соответствии со ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие предусмотренные уставом товарищества цели. На основе принятой сметы доходов и расходов устанавливать на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме, в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Вопрос: Какие платежи вносит наниматель жилого помещения?

Ответ: В соответствии с п.3, п.4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

Вопрос: Обязан ли собственник оплачивать опломбировку прибора учета холодного или горячего водоснабжения?

Ответ: Первого января 2013 года вступил в действие Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», которым используется понятие - абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Пункт 5 статьи 20 ФЗ № 416 устанавливает, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами,  договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Вопрос: Почему мы, жители домов, которых обслуживает управляющая компания ООО «Стандарт», обязаны оплачивать счета по двум квитанциям?

Ответ: С июля 2013 года ООО «КРЦ» на основании агентского договора от 20.07.2007 № 001/1, заключенного между ОАО «ПКС» и ООО «КРЦ», выполняет распоряжение заказчика по указанному договору по выставлению счетов-квитанций на оплату услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в связи с тем, что договор энергоснабжения  от 15.02.2008, заключенный между ОАО «ПКС» и ООО «Стандарт» расторгнут.

 Кроме того, актом проверки органом государственного контроля – Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от  05.08.2013 установлено, что при отсутствии договора с ресурсоснабжающей организацией, ООО «Стандарт»  права на предъявление гражданам квитанций по оплате за тепловую энергию и горячее водоснабжение не имеет. В свою очередь ОАО «ПКС» вправе направлять платёжные документы и требовать оплаты коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) от потребителей.

 При таких обстоятельствах, ООО «КРЦ» как агент ОАО «ПКС» по агентскому договору от  20.07.2007 № 001/1 правомерно выставляет в адрес потребителей счета-квитанции по оплате коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение.

 По данному вопросу в августе 2013 года вынесено решение Арбитражного суда Республики Карелия по делу А26-2954/2013.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~DP25g