Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей» линии по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров и бытового обслуживания населения.

17 Января 2013

О результатах «горячей» линии по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере  продажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 25 февраля 2013 с 14-00 до 15-00  провело  тематическую телефонную «горячую линию»  по вопросам  защиты прав  потребителей в сфере  продажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения.

Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы:

В  ноябре  2012  купила зимние сапоги, так как теплая погода, их ни разу не надевала. По истечении двух недель после покупки сапог, приобрела зимнее пальто. Придя домой, обнаружила, что сапоги не подходят по цветовой гамме. Решила сапоги вернуть в магазин с требованием вернуть  деньги за сапоги, получила отказ, так как сапоги куплены давно. Как мне поступить в данной ситуации?

 В данной ситуации продавец прав. Вами куплен товар надлежащего качества, который не подошел по расцветке. В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В декабре в сервисный центр я сдал в ремонт цифровой фотоаппарат, который находится еще на гарантии. Мне его до сих пор не вернули, объясняя, что нет запчастей и надо еще ждать. Насколько правомерны действия сервисного центра?

Срок проведения гарантийного ремонта не может превышать сорока пяти дней (ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии с п.1 ст.23 вышеуказанного Закона, в случае нарушения установленных сроков проведения гарантийного ремонта, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от первоначальной стоимости сданного в ремонт товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не освобождает сервисный центр от ответственности за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта.

  В случае невыполнения Ваших требований в установленные сроки, Вы вправе предъявить иные требования к продавцу в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:

-   потребовать замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 -    соразмерного уменьшения  покупной цены;

 - незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление;

-   отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

В случае отказа  исполнителя добровольного удовлетворить Ваши требования они подлежат рассмотрению в суде. На основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. При обращении в суд Вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~Duoeg