Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Осуществление ремонта сложной бытовой техники в сервисных центрах за рамками гарантийного срока

17 Июля 2015

Осуществление ремонта сложной бытовой техники в сервисных центрах за рамками гарантийного срока

В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия поступают обращения граждан на качество обслуживания в сервисных мастерских сложно-бытовой техники.

Из обращений потребителей следует, что при сдаче техники в сервисный центр с целью проведения не гарантийного (платного) ремонта с условием предварительной оплаты услуг исполнители не выполняют работы в установленный срок, а также отказываются возвращать денежные средства за не произведенный (некачественный) ремонт в установленный законом срок.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращает внимание граждан-потребителей на следующий порядок действий в случае нарушения срока проведения негарантийного ремонта.

Отношения, вытекающие из договора о выполнении работы (оказания услуги) регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025, иными нормативными правовыми актами.

При сдаче товара в сервисный центр для проведения платного (не гарантийного) ремонта между потребителем и исполнителем должен быть заключен договор об оказании услуги, в котором должны быть определены сроки ремонта.

Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закреплена в ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

При нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) - срока начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги) или если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона).

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) в виде дополнительного соглашения либо иного документа.

При этом в случае нарушения новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 ст. 28 Закона.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Неустойка (пеня) занарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований предусмотренных пунктом 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Обращаем внимание граждан, что требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~HRdMd