Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах телефонной «горячей линии» по теме «Защита прав потребителей при оказании услуг подвижной связи».

4 Февраля 2014

О результатах телефонной «горячей линии» по теме «Защита прав потребителей при оказании услуг подвижной связи».

27 января 2014 года  отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия  проведена телефонная  «горячая линия» по теме: «Защита прав потребителей при оказании услуг подвижной связи».

Приводим ответы на некоторые вопросы, поступившие в ходе проведения «горячей линии».

Что подразумевается под услугами подвижной связи и какими правовыми нормами следует руководствоваться при их оказании?

В соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328, выделяются три вида услуг подвижной связи: услуги подвижной радиосвязи, услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги подвижной спутниковой радиосвязи в сети общего пользования. Наибольшее распространение в потребительской сфере получили услуги подвижной радиотелефонной связи. Технические особенности предоставления данного вида услуг заключаются в том, что оператор связи устанавливает на определенном пространстве (территории) базовые станции, образующие  в совокупности сеть подвижной связи, которая позволяет его абонентам, подключенным к сети, устанавливать телефонные соединения друг с другом, а также с абонентами других операторов связи, передавать короткие текстовые сообщения и др.

Общие принципы осуществления деятельности по оказанию услуг связи, права и обязанности оператора связи и абонента закреплены в Федеральном законе «О связи».

Какие услуги подвижной связи должны быть предоставлены бесплатно?

Каждому абоненту бесплатно и круглосуточно обеспечивается вызов экстренных оперативных служб посредством набора единого на всей территории Российской Федерации номера для соответствующей службы. К таким службам относятся: служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор».

Оператор связи также бесплатно и круглосуточно оказывает следующие информационно-справочные услуги:

- выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

- выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности;

- осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

Какие сведения должны быть указаны в договоре на оказание услуг подвижной связи?

         Услуги подвижной связи оказываются на основе возмездных договоров. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и подписывается сторонами. В договоре должны быть указаны следующие данные:

- дата и место заключения договора;

- наименование (фирменное наименование) оператора связи;

- реквизиты расчетного счета оператора связи;

- реквизиты выданной оператору связи лицензии;

-сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);

- согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

- номер SIM-карты;

- согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

- способ доставки счета;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- срок действия договора.

            Во время разговоров по сотовому телефону с другими абонентами возникают помехи.Хочу пожаловаться  на некачественное оказание услуг связи. Как это сделать?

          При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи. К претензии необходимо приложить копию договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. О результатах рассмотрения оператор связи должен сообщить в письменной форме.

            В каких случаях оператор связи несет ответственность перед абонентом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

- нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи;

- нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;

- оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;

- некачественное оказание услуг подвижной связи;

- непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;

- нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;

- нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.

Можно ли предъявить иск в суд оператору связи  по  месту нахождения  его филиала или представительства?

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~IcHMV