Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги проведения Всемирного дня качества

20 Ноября 2014

Итоги проведения Всемирного дня качества

13 ноября 2014 года отмечался Всемирный день качества (World Quality Day), который проводится в большинстве стран ежегодно во второй четверг ноября. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициатива создания мероприятия принадлежит Европейской организации качества (ЕОК) при оказании поддержки ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.

Всемирный день качества ввели с целью подчеркнуть значение высокого качества производимых товаров и услуг, а также для того чтобы активизировать  внимание  людей к проблемам качества.

Проблема качества выступает одной из основных в экономике развитых стран мира. В современных условиях именно качество выступает ключом к успеху в деятельности каждого из предприятий любой отрасли. Понятие качества тесно связано с благами современного мира, уровнем жизни людей, физическим и психологическим здоровьем людей, сохранением окружающей среды.

В связи с проведением Всемирного дня качества специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия и его территориальных отделов в районах республики в период с 12.11.2014 по 14.11.2014 были организованы тематические консультации по вопросам качества товаров и услуг.

В указанный период поступило 187 обращений граждан.

По-прежнему чаще всего граждане жалуются на нарушение их прав в сфере торговли; в сфере жилищно-коммунального хозяйства; в сфере бытовых услуг; в сфере услуг общественного питания.

Причины обращений потребителей в Управление по услугам торговли остаются прежними: нарушение со стороны продавцов правил продажи отдельных видов товаров; нарушение требований, предъявляемых к информации о товарах и продавце; выявление в товарах недостатков в период гарантийного срока; неисполнение законных требований покупателей, а также нарушение сроков рассмотрения указанных требований; грубое обращение с покупателями.

В структуре обращений по услугам торговли половина обращений приходится на реализуемые технически сложные товары бытового назначения, в которых в период гарантии потребителями были обнаружены недостатки. Это подтверждает общую тенденцию, которая складывается в государстве, что качество данных товаров зачастую не соответствует заявленным требованиям.

Обращения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам – потребителям связаны с качеством оказания данных услуг, в том числе услуг по горячему и холодному водоснабжению, отоплению, электроснабжению, содержанию общедомового имущества, придомовой территории.

По-прежнему проблемными остаются бытовые услуги, а конкретно работы и услуги по договору бытового подряда - изготовлению и установке мебели, оконных блоков, дверей, лоджий, ремонту квартир и пр.

В сфере предоставления услуг общественного питания обращения граждан связаны с качеством приготовления реализуемой продукции, а также с вопросами антисанитарных условий в организациях общественного питания.

По всем обращениям даны разъяснения норм санитарного законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~MkYRG