Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей» линии по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере продажи непродовольственных товаров и бытового обслуживания населения

17 Января 2013

О результатах «горячей» линии по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере  продажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 24 декабря 2012 с 14-00 до 15-00  провело телефонную «горячую линию»  на тему «Защита прав  потребителей в сфере  продажи непродовольственных товаров и   бытового обслуживания населения».

Поступило 5  телефонных звонков, приводим ответы на некоторые из них.

С фирмой был заключен договор на установку крыши на дачный дом, установили плохо, акт о принятии работ не подписан, по устной договоренности с руководителем принято решение снизить стоимость работ, но где и как это отразить, не знаю, фирма требует подписания Акта выполненных работ.

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-  безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

 - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Требование потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки.

В Акте выполненных работ, Вы вправе указать все недостатки, срок их устранения, а также размер снижения  оплаты за некачественную  услугу.

Приобретен «Планшет», который по техническим характеристикам в паспорте и со слов продавца должен работать автономно при включении функции WIFIиBluetooht, но как оказалось он не может принимать в полной мере данный сигнал и в итоге отключается. Обменять товар на другую модель отказались, ссылаясь на  Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924,  что делать в данной ситуации?

Данный вид товара включен в Перечень технически сложных товаров и обозначен как оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

 В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»  в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

·         обнаружение существенного недостатка товара;

·         нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

·         невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В прошлом году приобретен сотовый не сенсорный мобильный  телефон, в течение  гарантийного срока не раз выходил из строя. При второй поломке просила вернуть деньги, но договоренность была устной, продавцом  проведен повторный ремонт. Гарантия  на телефон заканчивается через месяц, если он сломается, можно ли будет предъявить претензии продавцу на возврат денежных средств?

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поскольку товар находился в ремонте неоднократно, Вы можете предъявить любое требование предусмотренное статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~O36E9