Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Что необходимо знать потребителям при организации праздничных мероприятий

6 Декабря 2013

Что необходимо знать  потребителям  при организации праздничных мероприятий

В канун наступления новогодних праздников у многих возникает вопрос по поводу организации торжества для себя и своих детей.

В ряде случаев люди обращаются за проведением и организацией новогодних мероприятий к специализированным фирмам. Такие организации могут предоставлять различные услуги, например, поздравление деда Мороза и Снегурочки, услуги тамады, организация детского Новогоднего праздника дома, на выезде и другое.

Чтобы вас не постигло разочарование, посмотрите сайты фирм по организации праздничных мероприятий, отзывы о них, поговорите с друзьями и знакомыми.

Особое внимание обратите на составление и заключение договора на оказание услуг. Если у вас на руках не будет никаких документов от исполнителя, то и претензии по качеству услуг предъявить будет затруднительно.

Договор на оказание услуг необходимо оформить письменно, указав в нём все существенные условия, например, при вызове деда Мороза и Снегурочки обозначить время и день непосредственного проведения мероприятия, указать состав участников, продолжительность выступления, сумму за оказание тех или иных дополнительных услуг, кто приобретает подарки (если подарки покупает заказчик, то определить, как и когда они будут переданы исполнителю), а также форс-мажорные обстоятельства. Если подарки покупает исполнитель, то написать на какую сумму  и составить перечень того, что дарить не следует.

Кроме того,  договор может содержать условия:

  • о проведения программы  опытным, прошедшим соответствующую стажировку персоналом в хороших костюмах;

  • о порядке уведомления заказчика о том, что заказ будет задержан более чем на 10 минут из-за форс-мажорных обстоятельств;

  • об обязанностях исполнителя и заказчика;

  • об особых требованиях к программе по тематике и специфике её выполнения.

Что необходимо знать потребителю, в случае оказания исполнителем услуги ненадлежащего качества или с нарушением предусмотренных договором сроков?

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон «О защите прав потребителей»), исполнитель обязан оказать услугу,  качество которой соответствует договору. 

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Статьями 28 и 29 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя в случае нарушения предусмотренных договором условий.

Если исполнитель некачественно оказал услугу (например: дед Мороз не подарил ребенку условленный подарок или тамада не провел конкурс, указанный в приложении к договору) или услуга не оказана в установленное договором время (дед Мороз со Снегурочкой или тамада не явились в указанное в договоре время), то в таком случае потребители вправе требовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, в случае, когда по срочному тарифу пришлось заказать аналогичную услугу в другой фирме).

В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенные отступлений от условий договора (например, при выступлении тамады отсутствовало или отключилось аудио оборудование и т.д.), заказчик вправе отказаться от исполнения договора и если уже произведена оплата, то потребовать возврата уплаченной суммы. 

Кроме этого, если недостатками оказанной услуги причинены убытки, то потребитель может потребовать их полного возмещения (например, доставка гостей осуществлялась силами заказчика, а не организатором праздника, когда это прописано в договоре).

Сроки удовлетворения требований, связанные с недостатками оказанной услуги, предусмотрены статьями 30 и 31 Закона «О защите прав потребителей». Требование об уменьшении цены или о расторжении договора оказания услуг, должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Срок устранения недостатков оказанной услуги устанавливается потребителем с учетом разумности, но не более 7 дней (ст. 314 ГК РФ).

При неудовлетворении исполнителем заявленных требований, а также при нарушении срока исполнения услуги потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за каждый день (час, если срок определен в договоре в часах) просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа, но не более цены услуги (заказа).

Кроме всего изложенного, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»).

Если исполнитель нарушил законные права потребителя, потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой изложить все требования. Претензию можно отправить по адресу места нахождения исполнителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения или вручить лично исполнителю под подпись (либо его уполномоченному представителю).

В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, предъявленные в претензии, потребитель вправе  обратиться  в суд (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»), дополнительно предъявив требования о компенсации причиненного морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей») и возмещении убытков (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Кроме того, согласно п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.  

Обращаем Ваше внимание, что за бесплатной юридической помощью в составлении претензии по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в  специально созданный для указанных целей на базе ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Республике Карелия» консультационный центр по адресу: г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д.28/а, каб. 1 (график работы: понедельник-пятница с 08.30 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00 часов; телефон: 56-12-07).







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~OS29T