Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О правах потребителей при покупке косметики Desheli

13 Ноября 2013

О правах потребителей при покупке косметики Desheli

В Управление поступают обращения потребителей, связанные с приобретением косметики торговой марки Desheli.

Покупателей интересует, каким образом можно вернуть деньги за  товар, если возникает индивидуальная непереносимость, в случае отсутствия какой-либо информации о косметической продукции либо при ненадлежащей маркировке.

В этой связи поясняем следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее – Технический регламент), парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека.

Пунктом 9 Технического регламента определены требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции, согласно которым маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности:

дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях к Техническому регламенту;

-  номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

 Указанная информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки. Информация предоставляется на государственном языке государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

В случае, если потребитель безосновательно решил отказаться от приобретенной косметики, требуя при этом вернуть уплаченную сумму, продавец вправе отказать в удовлетворении такого требования, так как парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~OuX7c