Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей» линии 29.10.2012 по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере бытового обслуживания

16 Ноября 2012

О результатах «горячей» линии  29.10.2012 по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере бытового обслуживания

                                                                

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия «29» октября 2012 года с 14.00 до 15.00 провело тематическую телефонную   «горячую линию» на тему  «Защита прав потребителей  в сфере бытового обслуживания населения».

Приводим ответы  на наиболее актуальные вопросы, поступившие на горячую линию Управления.

Вопрос: Отдала в химчистку дубленку стоимостью 25000 рублей. К несчастью её там испортили! Придя домой заметила большие разводы, понесла вещь обратно, но в химчистке по поводу возмещения ущерба со мной никто разговаривать не хочет. А я не могу себе позволить каждый год покупать дорогие вещи! Что теперь делать?

Если Вам была плохо оказана услуга или если в химчистке испортили Вашу вещь, Вы можете, руководствуясь статьёй 35 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон  «О защите прав потребителей»)  потребовать:

1) возмещения двукратной цены повреждённой вещи;

2) возмещения расходов понесённых потребителем.

Ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней. Если Вы сразу заметили повреждение вещи, не забирайте её из химчистки, а сразу требуйте составить акт (заявление) с указанием обнаруженных дефектов. Этот документ оформляется в двух экземплярах: один, с подписью исполнителя забираете себе, другой остаётся в химчистке. Претензию можете написать на месте сразу или составить дома и принести позднее.

Если дефекты были замечены не сразу, то это не страшно: по закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приёмки работы. Правда, Вам придётся обосновать, почему же спохватились не сразу.

В претензии:

• описываете повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи;

• указываете, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;

• отмечаете, что одежда имела надлежащую маркировку, предусматривающую химическую чистку; приёмщик не проводил каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, Вас не предупредили обоснованно о порче одежды в результате чистки.

Химчистка освобождается от ответственности в двух случаях:

1) Если клиент предупреждён о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. И об этом была запись, касающаяся именно Вашей одежды.

2) Если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приёмки.

Вопрос: Должны ли работники химчистки нести ответственность, если сданную им вещь они не вернули в срок? Предусмотрена ли какая-то компенсация потребителю в этом случае?

Если Вам не вернули в срок сданную в химчистку вещь, то работники химчистки обязаны выплатить Вам за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, указанной в квитанции о приемке вещи в химчистку (пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При этом по своему выбору Вы вправе:

•назначить работникам химчистки новый срок;

•поручить выполнение работы другой химчистке и потребовать возмещения понесенных расходов;

•потребовать уменьшения стоимости работы;

•отказаться от исполнения договора о выполнении работы с требованием о полном возмещении понесенных Вами убытков (например, проезда с вещами на такси до химчистки и обратно).

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, к ней приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки. Оба экземпляра претензии Вы подписываете у работников химчистки с указанием даты принятия претензии, после чего один экземпляр Вы оставляете себе.

Вопрос: Сдавала сапоги в ремонт- меняла набойки. По факту приёмки  сапог  выдали квитанцию, в которой  была указана только стоимость работы. Существуют ли какие-либо обязательные требования к оформлению квитанций.

В соответствии с пунктом 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Вопрос: Могут ли мне отказать в ателье в получении моего заказа, если я потеряла квитанцию?

Изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя (пункт 5 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации).







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ULiAL