Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Разъяснения по вопросу некачественного оказания услуг (выполнения работ) по установке различных изделий

4 Октября 2012

Разъяснения по вопросу некачественного оказания услуг (выполнения работ) по установке различных изделий

В  Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия  поступают заявления потребителей по вопросунекачественного оказания услуг (выполнения работ) по установке различных изделий.

Приведем один из примеров: потребителем в октябре 2011 года были заказаны пластиковые окна и балконная дверь. В апреле 2012 года балконная дверь просела. Сотрудник фирмы приехал и отрегулировал балконную дверь, но через неделю все повторилось. Через  некоторое время  фирма исчезла. На звонки никто не отвечал.

Окна и двери были установлены по устному заказу, без оформления письменного  договора и товарного чека. У заявителя осталась расписка о том,  что  внесен аванс в  размере  100 %  и указаны  размеры заказываемых окон и балконной двери, дата  оформления и подпись оформителя.

Как же поступить в такой ситуации?

В такой ситуации может помочь только наличие информации об исполнителе. Если сохранились данные, то необходимообращаться с письменным запросом в налоговую инспекцию для выяснения, состоит ли исполнитель заказа на учёте в налоговых органах  и просьбой о выдаче выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц,  для выяснения адреса регистрации.

После получения сведений об исполнителе, необходимо обратиться к нему (в соответствии со  статьей 29Закона РФ «О защите прав потребителей») с одним из нижеуказанных требований (письменно):

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

  • повторного выполнения работы;

  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги  (выполненной работы) своими силами или третьими лицами;

·         отказа от исполнения договора об оказании услуги (выполнении  работ)  с требованием полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок  недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

В случае если требование потребителя будет проигнорировано исполнителем, необходимо  обращаться  с исковым заявлением в суд.

Согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить иск в суд возможно по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.5 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Для получения бесплатной  помощи в составлении  искового заявления  можно обращаться в «Консультационный центр для потребителей» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», расположенный  по адресу: г. Петрозаводск, пр. А Невского, д.28а, каб. 1 (график работы: понедельник-пятница с 08.30 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00 часов; телефон: 56-12-07).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~XJCzo