Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Как поступить, если случайно повредил товар в магазине

18 Июня 2015

Как поступить, если случайно повредил товар в магазине

В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают устные обращения потребителей по вопросу порчи товара при посещении магазина.

Случайная (не умышленная) порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории, до момента оплаты является риском случайной гибели имущества. Риск случайной гибели или порчи товара переходит к потребителю одновременно с возникновением у него права собственности. В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения несет его собственник (продавец), если иное не предусмотрено договором. До оплаты товара потребителем на кассе собственником товаре является продавец.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты его стоимости в полном объеме. Если вы разобьете товар по своей вине, вам придется его оплатить. Но если же вина магазина очевидна - закон на вашей стороне.

Риск случайного повреждения товара возлагается на продавца в случае его повреждения вследствие неправильной выкладки в торговом зале, если в торговом зале узкие проходы, если товар расположен на стеллаже неустойчиво, если в магазине мокрый пол и т.п.

Если же администрация магазина будет требовать оплатить товар, а вы считаете, что товар поврежден не по вашей вине, обратитесь к представителю продавца с требованием о проведении расследования по факту повреждения товара, требуйте книгу отзывов и предложений и оставьте в ней запись о случившемся. При этом необходимо также потребовать у администрации составить акт о порче товара, заручитесь поддержкой свидетелей, по возможности сделайте фотоснимки. Продавец должен доказать, что товар поврежден именно по вашей вине.

При несогласии потребителя с требованием продавца о возмещении ущерба спор о причинах, в результате которых поврежден товар, разрешается в судебном порядке.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~Ym3CG