Приём обращений граждан |
Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по осуществлению федерального государственного контроля в области защиты прав потребителей в 2014 году
В 2014 году Управлением проведено 992 проверки в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, должностными лицами Управления проведено 81 административное расследование.
Большинство проверок проведено в сфере розничной торговли – 625 (63%), бытового обслуживания – 74 (7,5%), общественного питания – 107 (10,8%), платных образовательных услуг – 38 (3,8%), жилищно-коммунальных услуг - 28 (2,8%); платных медицинских услуг – 27 (2,7%).
В ходе надзорных мероприятий в 2014 году выявлено 2306 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.
Наибольшее количество нарушений выявлено в сфере розничной торговли – 1400 (60,7%), общественного питания – 179 (7,8%); в сфере бытового обслуживания - 137 (5,9%), оказания туристских услуг - 87 (3,8%), платных медицинских услуг – 106 (4,6%) и платных образовательных услуг – 108 (4,7%).
Основная доля нарушений касается нарушений прав потребителей на получение полной и достоверной информации о товарах и услугах – 23,2%; нарушений правил продажи товаров и правил оказания различных видов услуг – 59,2%; нарушений прав потребителей при заключении договоров – 2,5%.
Должностными лицами Управления составлено 1182 протокола об административном правонарушении в области защиты прав потребителей, по результатам рассмотрения которых вынесено 874 постановления о назначении административного наказания, в том числе 352 - в виде предупреждения и 522 – в виде штрафа на общую сумму 2468,7 тыс.руб. Кроме того хозяйствующим субъектам выдано 330 предписаний.
В 2014 году продолжена судебная защита потребительских прав граждан. В суд направлено 64 заключения по делам в защиту прав потребителей, подано 15 исков, в том числе 5 - в защиту неопределённого круга потребителей. В пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 2180, тыс.руб.