Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О правах потребителей при покупке одежды и головных уборов

3 Августа 2016

О правах потребителей при покупке одежды и головных уборов

При реализации верхней одежды, а также головных уборов в торговом зале для удобства потребителя товары группируют по видам, моделям, размерам, росту. При отпуске товаров продавец обязан в присутствии покупателя проверить его качество (путем внешнего осмотра), а также упаковать.  Потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими безопасность товаров (сертификат, либо декларация о соответствии).

Чтобы совершить правильный выбор при покупке верхней одежды, головных уборов, потребитель должен внимательно ознакомиться с информацией о товаре, которую можно получить, изучив маркировку, нанесенную на торговый ярлык изделия, контрольную ленту, где указано наименование товара, наименование изготовителя, его адрес, включая страну, сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия использования, состав, размер. Вся информация о товаре должна быть на русском языке, также должны присутствовать символы по уходу, которые подсказывают, можно ли данную вещь стирать, гладить, отдавать в химчистку.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», если товар оказался некачественным, покупатель вправе требовать (по выбору):
   -    соразмерного уменьшения покупной цены;

  - безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
возврата денег;

   -  замены на изделие надлежащего качества.

При покупке следует узнать, установлен ли на товар гарантийный срок и если гарантийный срок продавцом установлен, то необходимо зафиксировать этот срок на кассовом или товарном чеке, так как,  если потребитель обнаружил недостатки, не оговоренные продавцом при продаже, или вещь пришла в негодность в течение гарантийного срока по причинам, не связанным с нарушением правил эксплуатации, то покупатель вправе требовать безвозмездного устранения дефектов.  Также покупатель имеет право заменить изделие товаром аналогичной марки (модели, артикула) или же другой марки (модели, артикула), с перерасчетом покупной цены, либо, возвратив изделие продавцу, потребовать возврата денежных средств.      

При этом следует учитывать, что в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Карелия от 18.04.1998 № 231-р установлено исчисление гарантийного срока службы сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) на территории Карелии (районы Крайнего севера и приравненные к ним районы).

Сезоны

Районы и города приравненные к районам Крайнего Севера

Районы Крайнего Севера

Зимний

с 1 ноября

с 1 октября

Весенний

с 1 марта

с 1 апреля

Летний

с 1 июня

с 1 июня

Осенний

с 1 сентября

с 15 августа

В случае, если продавец считает, что дефект возник по вине потребителя, назначается экспертиза за счет продавца, которая определит по чьей вине возник дефект. Если экспертизой установлено, что дефект возник по вине потребителя, последнему придется возместить затраты на ее проведение и, естественно, такой покупатель не вправе обменять товар или получить за него деньги.   В том случае, если покупатель не согласен с результатами экспертизы, он имеет право обжаловать результаты экспертизы в судебном порядке.






Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~gHtJk