Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг

11 Февраля 2013

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг

В период с января по сентябрь (включительно) 2012 года  Управление Роспотребнадзора по Республики Карелия продолжало осуществление деятельности по защите прав потребителей при оказании финансовых услуг, используя весь  комплекс административных и гражданско-правовых мер.

В отчетный период Управлением осуществлено 21 контрольно-надзорное мероприятие, из них: 10 плановых документарных проверок в отношении ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Росгосстрах банк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «ОТП Банк», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «СКБ-Банк», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Восточный экспресс банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и 11 внеплановых документарных проверок по жалобам граждан в отношении ОАО «Балтийский банк»(3), ЗАО Банк «Русский стандарт» (2), ОАО «Сбербанк России»(2), ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО КБ «Ренессанс Каптал» (3).

За 9 месяцев 2012 года на рассмотрение в Управление поступило 26  письменных обращения граждан на действия ОАО «Балтийский банк», ЗАО Банк «Русский стандарт», ОАО «Сбербанк России», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Европейский трастовый банк», ОАО «Восточный экспресс Банк», ОАО «Банк Москвы» и др.

По результатам проведения указанных контрольно-надзорных мероприятий и рассмотрения письменных обращений граждан:

·         выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений (ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Балтийский банк» (2), ОАО «Сбербанк России» (2), ЗАО Банк «Русский стандарт», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО КБ «Ренессанс Капитал»);

·         выдано 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк», ОАО «Росгосстрах банк»);

·         составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, из них: 4 протокола по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) в отношении ОАО «Сбербанк России», ОАО «Росгосстрах банк», ОАО «СКБ Банк», ЗАО «Банк «Русский стандарт», 3 – по ст.19.7 КоАП РФ (за непредставление информации на запрос Управления) в отношении ОАО «Россельхозбанк», ООО КБ «Ренессанс капитал», ООО «Русфинанс Банк», 1 – по ст.19.6 КоАП РФ (за неисполнение представления Управления) в отношении ЗАО КБ «Евротраст», 5 – по ч.1  ст.19.5 КоАП РФ (за неисполнение предписания Управления об устранении нарушений) в отношении ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк»; ОАО «Банк Москвы», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ЗАО КБ «Евротраст», ЗАО «Райффайзенбанк».

В интересах потребителей финансовых услуг в суды направлено:

·         2 исковых заявления (ОАО КБ «Ренессанс Капитал» и ЗАО «БНП ПАРИБА БАНК») о взыскании незаконно уплаченных комиссий, с банков в пользу потребителей взыскано 7,3 тыс.руб.;

·         7 заключений в защиту прав потребителей по их искам к банкам, в пользу потребителей с банков взыскано 147,4 тыс.рублей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~hckXr