Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2019 года

8 Августа 2019

За 1 полугодие 2019 года Управлением проведено 90 внеплановых проверок в области защиты прав потребителей. Согласно решению руководителя Роспотребнадзора плановые контрольно-надзорные мероприятия в сфере защиты прав потребителей в 2019 году не осуществлялись. Кроме того, специалистами Управления проведено 4 административных расследования.

Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли – 55,6%, услуг общественного питания – 34,4%, платных образовательных услуг – 3,3%.

По результатам 73,3% контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. При проведении проверок выявлено 190 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, что на 12,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года (166 нарушений в 2018 году).

По итогам контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 153 протокола об административных правонарушениях, выдано 31 предписание по фактам нарушений, выявленных по результатам проведения проверок. Управлением вынесено 92 постановления о назначении административного наказания, из них 59 постановлений в виде предупреждения и 33 постановления о наложении штрафа на общую сумму 660,5 тыс. руб. Внесено 15 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Общее число поступивших письменных обращений граждан на нарушения прав потребителей за 1 полугодие 2019 года составило 519, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Наибольшее количество обращений приходится на сферу розничной торговли – 29,3%, услуг ЖКХ – 21,4%, услуг связи – 10%, деятельность финансовых организаций – 5,8% туристских услуг – 2,5%. Снизилась доля обращений в сфере оказания финансовых услуг с 9,6% в 2018 году до 5,8% в 2019 году.

Специалистами Управления проведено 85 предварительных проверок поступившей информации, хозяйствующим субъектам выдано 21 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2019 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжена работа по судебной защите прав потребителей, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав потребителей.

В судебные органы направлено 57 заключений по делам в защиту прав потребителей. Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу составил 83%. В пользу потребителей присуждено 2 190,8 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 262,5 тыс. руб.

Также Управлением направлено в суд 6 исковых заявлений, из них 5 – в защиту конкретных потребителей и 1 – в защиту неопределенного круга потребителей. Все иски, поданные Управлением в защиту потребителей, судебными органами удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 489,3 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 28,5 тыс. руб.

Управлением принимается весь комплекс мер по предупреждению и пресечению нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику, получить советы по здоровому питанию.

Кроме того, по телефону «горячей линии» 8 800-100-29-26 ежедневно и круглосуточно (в т.ч. в выходные дни) можно оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг. «Горячая линия» призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений, а также окажет содействие повышению информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~jALVY