Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Рекомендации потребителям в случае установления факта предоставления коммунальных услуг (отопление) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

6 Февраля 2013

Рекомендации потребителям в случае установления факта предоставления коммунальных услуг (отопление) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

    В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), которые вступили в силу с 01.09.2012, распределение годового объема полезного отпуска тепловой энергии при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению осуществляется на период отопительного сезона (пункт 59, приложение № 2 Правил № 354).

    Согласно пункту 98 главы 9 Правил № 354 при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

    В главе X Правил № 354 прописан порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с которым потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя.

    По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, который подписывается потребителем и исполнителем (представителем АДС). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств в размере, установленном законом или договором (пункт 109, пункт 157 Правил 354).

    Далее с целью изменения размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель может обратиться с претензией (претензия оформляется в письменной форме в 2–х экземплярах, один из которых - вручается исполнителю или его представителю, а другой - с отметкой о принятии остаётся у потребителя) к исполнителю услуги.

    В случае неудовлетворения исполнителем услуги требований потребителя о перерасчете за некачественную услугу в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ, пункт 1 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

    В суде потребитель также вправе требовать денежной компенсации морального вреда, размер которой определяется судом (статья 150, статья 151 ГК РФ и статья 15 Закона). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

    Согласно положениям статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 40 Закона Управление Роспотребнадзора может быть привлечено судом или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с требованиями  части 4 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами (в том числе, управляющими компаниями) обязательных требований нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со ст.157 ЖК РФ («Размер платы за коммунальные услуги»), осуществляются должностными лицами органов государственного жилищного надзора.

    Федеральным законом от 27.07.2010 № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» введен пункт 4.2. статьи 17 в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому полномочиями по организации теплоснабжения наделены органы местного самоуправления.

    На основании вышеизложенного, по вопросам проведения проверки качества предоставляемой коммунальной услуги (отопление), организации теплоснабжения (в том числе, установление начала отопительного сезона) потребители имеют право обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелии (185035, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д.4, телефон/факс: +7 (814-2) 63-41-30/ +7 (814-2) 78-03-44; E-mail: insp@onego.ru)  и в администрацию органа местного самоуправления.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~jP6WM