Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об обращениях граждан по вопросам защиты прав потребителей

22 Ноября 2019

За 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 780 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что на 24,5% больше, чем за аналогичный период 2018 года (за 9 месяцев 2918 года – 575 обращений). Как и в предыдущие годы, наибольшее количество обращений приходится на сферу розничной торговли – 30,5%, услуг ЖКХ – 20%, услуг связи – 9%, деятельность финансовых организаций – 5,4%.

Специалистами Управления проведено 147 предварительных проверок поступившей информации, хозяйствующим субъектам выдано 25 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По итогам рассмотрения обращений граждан Управлением направлено в судебные органы 11 исковых заявлений, из них 10 – в защиту конкретных потребителей и 1 – в защиту неопределенного круга потребителей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года число направленных исков в суд выросло (в 2018 году – 10 исков). Основная доля всех исковых заявлений приходится на сферу розничной торговли – 10 или 90,9%. Еще один иск подан в сфере оказания туристских услуг.

Все рассмотренные иски, поданные Управлением в защиту потребителей, судебными органами удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 562,6 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 34,5 тыс. руб.

Так, Управлением было направлено в суд исковое заявление в защиту прав пенсионера в связи с невыполнением продавцом обязательств по передаче предварительно оплаченного товара. Исковые требования Управления удовлетворены, в пользу потребителя взысканы денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи, неустойка, компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В результате рассмотрения другого иска Управления судом в пользу потребителя взысканы денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества, неустойка, компенсация морального вреда, расходы на проведение экспертизы товара и штраф.

По результатам рассмотрения обращения гражданина в приемную Президента Российской Федерации в Республике Карелия Управлением подготовлено и направлено в суд исковое заявление к турагенту и туроператору в связи с оказанием туристских услуг ненадлежащего качества. Петрозаводский городской суд Республики Карелия исковые требования Управления удовлетворил, взыскал с исполнителей денежные средства, уплаченные по договору, компенсацию морального вреда, возмещение судебных расходов, штраф.

Управление напоминает, что за получением консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться еженедельно по пятницам с 14.00 до 16.30 в Управление по адресу: г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26, бесплатный телефон горячей линии 8-800-200-2928.

Кроме того, дополнительно Управление сообщает, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~nWsyd