Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О правах потребителя в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

9 Июня 2012

О правах потребителя в случае нарушения исполнителем сроков  выполнения работ (оказания услуг)

В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения граждан по вопросу нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключающими с потребителями договоры на выполнение работ (оказание услуг), сроков выполнения этих работ (оказания услуг).

В соответствии с требованиями статьи 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Права потребителя в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) предусмотрены статьей 28 Закона. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания и (или) промежуточные сроки или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Назначенные потребителем новые сроки указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные вышеуказанные требования, установленные законом.

При отказе от исполнения договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял указанную работу (услугу).

Кроме того, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена работы (услуги) договором не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Требования потребителя не подлежат удовлетворению только если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~rrhIq