Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах работы с письменными обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2012 году

7 Марта 2013

О результатах работы  с письменными обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей  в 2012 году

В 2012 году вУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее – Управление) поступило723 письменных обращения, в том числе  636 - от граждан.

По-прежнему сферой деятельности, где права потребителей нарушаются в большей степени, остается оказание жилищно-коммунальных услуг, а именно 328 обращений, что  составило 45,3 % от общего числа обращений.

Причинами обращений граждан были факты непредоставления информации об исполнителе услуг, о размерах тарифов на коммунальные услуги, нарушения качества оказания услуг, порядок начисления платы на общедомовые нужды и другие.

В 205 заявлениях  указывалось на нарушения прав потребителей при продаже товаров различных групп, что составило 28,3 %  от общего числа обращений, включая продажу продовольственных товаров, дистанционным способом и продажу по образцам.

Обращения были связаны с продажей товаров ненадлежащего качества, нарушением срока гарантийного ремонта, невыполнением законных требований потребителей, непредоставлением полной и достоверной информации о товарах, включением в договоры условий, ущемляющих законные права потребителей.

В 2012 году снизилось количество обращений на деятельность финансовых организаций.

По 358 обращениям даны разъяснения  по вопросам  применения законов и иных нормативных правовых актов РФ.

140 обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок.

116 обращений послужили поводом для проведения административных расследований.

Возбуждено 186  дел об административном правонарушении.

Выдано  126 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Направлено в суд 35 заключений по делам в защиту прав потребителей, 7 исковых заявлений  в суд в защиту прав конкретных потребителей, в том числе 3 иска в связи с продажей некачественных товаров, 1 иск в отношении туристкой  организации и 3 иска  в отношении банков.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~xFIaX