Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах телефонной «горячей линии» по теме: «Защита прав потребителей при продаже технически сложных товаров»

4 Июня 2013

О результатах телефонной «горячей линии» по теме: «Защита прав  потребителей при продаже технически сложных товаров»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 27 мая 2013 с 14-00 до 15-00  провело  телефонную «горячую линию»  на тему «Защита прав  потребителей при продаже технически сложных товаров».

В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 6 телефонных звонков по вопросу возврата технически сложных товаров с недостатками (холодильников, стиральных машин и  прочих видов техники).

По всем поступившим обращениям даны разъяснения в соответствии с требованием  действующего законодательства.

Перечень технически сложных товаров, утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

 Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен определенный ряд  требований в отношении группы технически сложных товаров, а именно: - в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1.       При обнаружении существенного недостатка товара.

Под существенным недостатком товара следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

        б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара  либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

 В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

        г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

          д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

 Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

2. При нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, а именно если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

3. При невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Дополнительно поясняем, что в случае отказа продавца, изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) добровольного удовлетворить требования потребителя в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ спор может быть разрешен только судом. На основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  иск предъявляется в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. При обращении в суд от уплаты государственной пошлины  потребитель  освобождается .







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~yHShp