Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О передаче потребителю предварительно оплаченного товара

17 Апреля 2015

О передаче потребителю предварительно оплаченного товара

В адрес Управления поступают обращения граждан, связанные с вопросами поставки недобросовестными продавцами уже оплаченного товара. Чаще всего это касается товаров, приобретенных по образцам, таких как мебель, бытовая техника, строительные конструкции (двери, окна и пр.). При этом потребители жалуются на нарушения сроков поставки, некомплектность, качество доставленного товара.

Правила продажи товаров по образцам утверждены постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918. При покупке такого товара до подписания договора следует внимательно ознакомиться с его содержанием.

Договор должен содержать наименование и место нахождения (адрес) продавца, ФИО покупателя, адрес доставки товара, наименование изделия, количество предметов, входящих в комплект, цену товара, величину предоплаты, срок и стоимость доставки, обязательства продавца и покупателя.

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю определены статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой при нарушении этого срока потребительпо своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.

За просрочку исполнения обязанности по передаче предварительно оплаченного товара продавец обязан уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно  уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель опять-таки по своему выбору вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар надлежащего качества;
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Любые требования к продавцу следует оформлять в письменном виде и вручать лично под роспись или оформлять заказным письмом с уведомлением. Заявление вручается или направляется непосредственно продавцу.

Если законные требования потребителя не будут удовлетворены в досудебном порядке, то дальнейшее разрешение спора возможно непосредственно в суде. Исковое заявление может быть подано по месту жительства (месту пребывания) потребителя, по месту нахождения продавца. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~zanin