Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Памятка «Контроль за работой кафе»

11 Января 2020

Памятка Контроль за работой кафе.jpg

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия в соответствии с Положением, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 №712, осуществляет, в том числе, государственный контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Основные нарушения в предприятиях общественного питания: ненадлежащее санитарно-технического состояние и содержание помещений, нарушение технологии приготовления кулинарной продукции, отсутствие информации о продукции и услугах, а также об исполнителе услуги общественного питания и др.

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия в целях предотвращения заболеваний (отравлений) при употреблении некачественной продукции общественного питания информирует о требованиях действующего законодательства к организациям общественного питания.

Требования к предприятиям общественного питания регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «Требования к безопасности пищевой продукции», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правилами оказания услуг общественного питания, разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036.

Сырье и пищевые продукты, используемые для приготовления кулинарных изделий, должны иметь маркировку и документы, подтверждающие их качество и безопасность. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности пищевого продукта должен сохраняться до полного использования продукта. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения.

Набор помещений должен быть достаточным для осуществления всего технологического процесса, в том числе необходимы условия для обработки и мытья мяса, овощей, для приготовления салатов и других многокомпонентных блюд.

Санитарно-техническое состояние и содержание помещений должно обеспечивать возможность проведения влажной уборки.

Предприятия общественного питания должны быть подключены к централизованным источникам водоснабжения и водоотведения для организации технологических процессов, мытья посуды, соблюдения правил личной гигиены и поддержания должного санитарного состояния помещений.

Работники предприятий общественного питания обязаны проходить медицинские обследования и вакцинацию, гигиеническое обучение и аттестацию, а результаты должны быть внесены в личные медицинские книжки.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов и должна содержать: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов); сведения о составе продукции общественного питания (наименование использованных в процессе изготовления пищевых и биологически активных добавок, о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов); обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Исполнитель услуги обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой продукции общественного питания, иметь книгу отзывов и предложений, предоставлять ее потребителю по его требованию.

Кроме того, исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа в удобном для ознакомления потребителя месте.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право:

– потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

– потребовать уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

– потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

В случае отказа исполнителя услуги общественного питания в удовлетворении в добровольном порядке заявленных требований, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~zpcEG