Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Как правильно выбрать Интернет - магазин, а не Интернет-мошенника?

4 Сентября 2018

В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают устные обращения граждан по вопросу приобретения товаров дистанционным способом в интернет – магазинах и случаях мошеннических действий при продаже товара.

Торговля через Интернет-магазин является удобным средством приобретения товаров. Чтобы купить необходимую вещь, покупателю не надо даже выходить из дома, достаточно зайти на сайт и оформить заказ, тем более что компьютерная техника и Интернет сегодня есть практически в каждой семье.

Однако при покупке через Интернет покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора. В этой связи потребитель сам должен определить для себя ту категорию товара, которую он может приобрести в Интернет магазине, а за каким товаром лучше обратиться в конкретный магазин.

Одним из основных положений законодательства о защите прав потребителей является надлежащее информирование потребителей, в том числе о товаре и продавце.

Вопросы дистанционной торговли урегулированы статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612. Пункт 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункт 8 вышеуказанных Правил возлагают на продавца обязанность до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке
службы, сроке годности и гарантийном сроке (если он установлен изготовителем, продавец не вправе установить срок меньшей продолжительности), о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если на сайте магазина или в информации, предоставленной покупателю при доставке товара, не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны или адрес электронной почты, это может быть первым «звоночком», оповещающим о возможности возникновения неприятных ситуаций.

В случае, если возникнет необходимость вернуть или обменять товар, то покупателю просто некуда будет обратиться и предъявить претензию. А вот предоставление открытой информации о местонахождении и наименовании продавца еще даже на этапе рекламы товара может служить косвенным подтверждением добросовестности продавца.

При совершении покупки следует знать:

- если вы уже оформили заказ, но передумали: до доставки товара от него можно отказаться в любой момент, а после его вручения вам - в течение 7 дней.

В момент доставки товара вам должна быть в письменном виде предоставлена информация о товаре, а также о возможности возврата товара. Если такой информации не предоставили, срок для возврата увеличивается до трех месяцев с момента передачи вам товара.

При передаче товара и денег не забывайте о том, что вам должен быть выдан чек, подписан акт приема-передачи или проставлена подпись в доставочном листе. Если вам не выдают документы об оплате товара, вы имеете право отказаться и не принимать товар.

Требование проверки товара при курьере не только законное право, но и необходимая мера. В случае обнаружения недостатков в товаре при визуальном осмотре, у вас есть шанс тут же вернуть товар.

Основное правило совершения покупок в Интернет - магазине: быть бдительным еще до оформления заказа.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~q06P6