Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Консультации граждан в рамках Всемирного дня прав потребителей

15 Марта 2021

Доводим до сведения, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращения граждан можно предоставить лично или направить по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26.

Часы работы Управления:

Понедельник-четверг с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин.)

Пятница с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин.).

Также можно направить обращение в электронном виде через сайт Управления http://10.rospotrebnadzor.ru (раздел «прием обращений граждан»).

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении гражданин в обязательном порядке указывает:

- Фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

- Почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме);

- Адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен по электронной почте);

- Суть предложения, обращения, жалобы.

В целях обеспечения возможности оперативно связаться в гражданином для уточнения вопросов, содержащихся в обращении, рекомендуется указывать контактный номер телефона.

Регистрация обращений осуществляется в канцелярии (каб. №111, 1-ый этаж).

Информацию о регистрации письменных обращений от граждан, поступивших в Управление, можно получить по тел. 8(8142) 79-74-11.

Для получения консультаций по направлениям деятельности в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия работает телефон «горячей линии» (8142)7974-20.

Консультации по телефону осуществляются в часы работы Управления.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован единый консультационный центр, в который можно обратиться по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в январе 2021 года проводилась телефонная «горячая» линия по вопросам продажи товаров дистанционным способом.

В ходе «горячей» линии специалистами Управления даны следующие разъяснения.

При продаже товаров дистанционным способом договор считается заключенным:

- с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара;

- с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара, а именно о том, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При этом указанная обязанность продавца признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств (п.18 Правил продажи товаров №2364).

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В 2020 году Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия осуществляло деятельность по судебной защите прав потребителей.

В течение 2020 года в суд направлено 106 заключений по делам в защиту прав потребителей (в 2019 – 102). Выросло количество заключений по делам в защиту прав потребителей сферы услуг – 60 или 56,6% (в 2019 году – 42,2%). Значительную долю занимают заключения в сфере розничной торговли (46 или 43,4%), в области защиты прав потребителей бытового обслуживания населения (18 или 17%) и жилищно-коммунальных услуг (14 или 13,2%).

По результатам рассмотрения дел, по которым Управление направляло в суд заключения, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 2 502,8 тыс. руб., в том числе компенсации морального вреда 231 тыс. руб.

В 2020 году Управлением подано 8 исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей, в том числе 7 – в защиту конкретных потребителей и 1 – в защиту прав и законных интересов группы лиц.

4 иска направлено в целях защиты прав потребителей в сфере розничной торговли и 4 – в сфере услуг.

Одним из показателей деятельности в сфере защиты прав потребителей является удельный вес числа удовлетворенных исков в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей от общего количества рассмотренных исков. При плановом значении 90% на 2020 год этот показатель составил 100% (рассмотрено 7 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей, все иски удовлетворены).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~SDKxK