Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru
Проведение опроса населения на тему "Здоровое питание", пройти опрос можно по ссылке: опрос "Здоровое питание".


О Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

8 Января 2018

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2015 № 1375 введена в эксплуатацию подсистема "Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей" государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей. ГИС ЗПП это портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) содержит несколько разделов: "Новости", "Справочник потребителя", "Советы по здоровому питанию", "Нормативные правовые акты", "Информационно-аналитические материалы", "Органы и организации в сфере защиты прав потребителей", "Результаты проверок", "Продукция, несоответствующая обязательным требованиям", "Судебная практика", "Виртуальная приёмная".

В разделе «Новости» размещается актуальная оперативная информация по вопросам защиты прав потребителей, представляющая интерес для широкого круга потребителей.

Раздел "Нормативные правовые акты" включает правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие требования к товарам (работам, услугам), в том числе международные правовые акты, федеральные нормативные акты, технические регламенты Таможенного союза, акты органов местного самоуправления в области ЖКХ, торговли и бытовых услуг, регулирования алкогольного рынка, услуг общественного транспорта и т.п.

В разделе "Информационно-аналитические материалы" размещены государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации.

«Справочник потребителя» содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, примерные формы документов по различным видам деятельности (претензии, исковые заявления), ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров либо заключением договоров на оказание услуг (выполнение работ).

Раздел "Результаты проверок" содержит интерактивную ссылку на сайт в сети Интернет "Единый реестр проверок", в котором содержится информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах.

В разделе "Продукция, не соответствующая обязательным требованиям" размещаются сведения о результатах проведённых в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих  потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей. В данном разделе отражены сведения о фактах нарушения требований технических регламентов.

Материалы судебной практики по защите прав потребителей размещаются в разделе "Судебная практика", который включает судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием территориальных органов Роспотребнадзора, выступавшего в качестве истца в защиту неопределённого круга лиц и конкретных потребителей (группы потребителей), либо органа, дающего в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса РФ заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Пользователи сайта могут написать обращение в Виртуальную приёмную ГИР ЗПП и получить ответ на интересующий вопрос.

Материалы Государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей размещены на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~yza4k