Приём обращений граждан |
Согласно ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребмителей») продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Раздел III Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерайции от 19.01. 1998 N 55 (далее – Правила продажи отдельных видов товаров), посвящен особенностям продажи меховых изделий.
Кроме того, с 1 июля 2012 года вступил в действие Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876 (ТР ТС 017/2011), устанавливающий обязательные требования к продукции легкой промышленности, к которым относятся и меховые изделия, в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции.
Согласно статье 9 ТР ТС 017/2011, маркировку меховых изделий наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке. Для импортных товаров допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента. Она осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации, поэтому при покупке меховых товаров вы вправе потребовать предоставления этих документов или информации о них.
с 12 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».
Меховые изделия, вывешенные для продажи, обязательно должны быть промаркированы КИЗ (контрольными идентификационными знаками).
Маркируются изделия из норки, песца, лисицы, нутрии, зайца, кролика, енота, овчины и других видов натурального меха, при этом нет разницы, выполнена лишь подкладка из натурального меха, или мех прикреплен с наружной стороны. Исключение составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).
Без маркировки КиЗ могут продаваться: перчатки, рукавицы, митенки из кожи и натурального меха; сумки, рюкзаки, саквояжи и т.п.; обувь; головные уборы, их части; игрушки, спортивный инвентарь и т.п.
Специальная маркировка шубы КиЗ подтверждает ее подлинность и легальность происхождения. По индивидуальному коду любой потребитель может проверить любую шубу из магазина на сайте Федеральной налоговой службы. Также можно скачать бесплатные мобильные приложения для iOS или Android на смартфон. С их помощью можно прямо в магазине считать телефоном QR-код с мехового изделия.
Что нужно проверить при покупке шубы или мехового изделия?
КиЗ может быть вшит в шов изделия с изнаночной стороны, приклеен на вшитый маркировочный ярлык или навешен в петличное отверстие, вешалку или петлю – застежку изделия с одноразовой пломбой. Его размеры: 25мм*160мм или 53мм*80мм.
КиЗ красного цвета говорит о том, что меховое изделие ввезли на территорию Российской Федерации из других стран, зелёного – меховые изделия произведены в Российской Федерации.
Меховые изделия, вывешенные в торговом зале для продажи, обязательно должны иметь маркировку КиЗ.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
Меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно, иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды и головных уборов) и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников). Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
Меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращает внимание участников мехового рынка, что за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 15.12. КоАП РФ, ст. 171.1.УК РФ).
Напоминаем, если вы обнаружили немаркированные меховые изделия, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия: г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26 (телефоны специалистов отдела защиты прав потребителей: 8 (814 2) 79-74-02; 79-74-09 или по телефону горячей линии: 8-800-200-29-28).