Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


О требованиях при заключении договоров на платное обучение

31 Августа 2018

Обучение.pngПлатные образовательные услуги населению предоставляются образовательными учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"; Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706; Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582.

Порядок оказания платных образовательных услуг определяют Правила оказания платных образовательных услуг.

Заказчиком (потребителем) платных образовательных услуг является физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора.

Исполнителем является организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации. К организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Информация об образовательной организации и оказываемых платных образовательных услугах должна доводиться в наглядной и доступной форме до сведения потребителей как в месте фактического осуществления образовательной деятельности, так и в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

В помещении образовательного учреждения в удобном и доступном для потребителя месте исполнителем должна быть размещена информация, содержащая следующие сведения:

• наименование и место нахождения исполнителя услуг;

• сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации;

• уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

• перечень образовательных услуг и порядок их предоставления;

• стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты;

• порядок приема и требования к поступающим абитуриентам;

• форма документа, выдаваемого по окончании обучения.

Согласно ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана иметь официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещать (обновлять) информацию на нем. 

Образовательная организация обязана до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты (обращаем внимание, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем.

В случае отказа в добровольном удовлетворении указанных выше требований, потребители вправе обратиться в судебные органы с иском о взыскании убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Исковое заявление подается в суд по выбору потребителя: по месту нахождения организации; места жительства или пребывания потребителя; заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» может дать заключение в защиту прав потребителей на стадии судебного процесса.

Получить консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия по адресу: г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26 (отдел защиты прав потребителей: тел.79-74-09, тел. горячей линии: 8-800-200-29-28), а также в территориальных отделах:

- г. Сегежа, ул. Мира, д.38а, тел.(8-81431) 4-39-03;

- г. Беломорск, ул. Мерецкова, д.9а, тел (8-81437) 5-10-08;

- г. Костомукша, ул. Звёздная, д.23, тел. (8-81459) 5-16-67;

- п. Калевала, ул. Руны Калевалы, д.14, тел.(8-81454) 4-18-39;

- г. Суоярви, ул. Шельшакова, д.12, тел. (8-81457) 5-16-30;

- г. Сортавала, ул. Комсомольская, д.10 , тел. (8-81430) 4-73-70;

- г. Питкяранта, ул. Пушкина, д.7, тел (8-81433) 4-31-32;

- г. Лахденпохья, ул. Ленина, д.5б, тел. (8-81450) 2-22-81;

- г. Олонец, пер. Красногвардейский, д.2б, тел. (8-81436) 4-15-50;

- г. Кондопога, ул. Комсомольская, д.6, тел (8-81451) 7-75-77, 7-66-38;

- г. Медвежьегорск, ул. К.Маркса, д.11, тел. (8-81434) 5-65-40;

- г. Пудож, ул. Ленина, д.48а, тел. (8-81452) 5-13-53.

Режим работы Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия и территориальных отделов: с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 17.00.

Получить квалифицированную помощь по вопросам защиты прав потребителей можно в Консультационном центре и консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия»:

г. Петрозаводск, ул. Луначарского, д.13А, каб.23
(вход с торца здания со стороны ул. Ригачина)

Часы приема потребителей:

пн. - чт. с 9:00 до 16:30,
пт. с 9:00 до 13:00,
сб. и вс. - выходные дни

Возможна предварительная запись на личный прием по телефону: 8 (8142)56-12-07. Граждане также имеют возможность задать интересующие вопросы по телефону: 8(8142)56-12-07 или по электронной почте: cge@cge.onego.ru

В районах Республики Карелия граждане могут обратиться в Консультационные пункты для потребителей:

в городе Сегежа (г. Сегежа ул. Мира, д.38А) по пятницам с 14.00 до 15.00 телефон: 8(81431) 4-37-92;

в городе Кемь (г. Кемь, ул. Гидростроителей, д.36) по пятницам с 14.00 до 15.00 телефон: 8 (81458) 2-29-64;

в городе Сортавала (г. Сортавала, ул. Комсомольская, д.10) по пятницам с 14.00 до 15.00 телефон: 8(81430) 4-65-43;

в городе Питкяранта (г. Питкяранта, ул. Пушкина, д.7) по пятницам с 14.00 до 15.00 телефон: 8(81433) 4-16-59;

в городе Костомукша (г. Костомукша, ул. Звездная, д.23) по пятницам с 14.00 до 15.00 телефон: 8(81459) 5-11-67.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~mH00w