Приём обращений граждан |
Одной из основных задач Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия является совершенствование методов работы по рассмотрению обращений, связанных с нарушением потребительских прав граждан.
Общее число поступивших в Управление обращений за 9 месяцев 2018 года составило 1295 обращений, из них 575 обращений – связанных с нарушением прав потребителей, что составляет 44,4%.
Как и в предыдущие годы, наибольшее количество обращений в 2018 году приходится на сферу услуг - 379 или 65,9%. Доля обращений с жалобами на сферу торговли составила 196 или 34,1%.
В сфере услуг подавляющее большинство обращений уже на протяжении нескольких лет связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг - 148 или 25,7%, что свидетельствует о сохраняющемся неблагополучии в данной сфере деятельности.
Следующие по количеству обращений - услуги на финансовом рынке - 47 или 8,2%, услуги связи 41 или 7,1% и бытовые услуги - 33 или 5,7%
За 9 месяцев 2018 года рассмотрено 564 письменных обращений, связанных с нарушением прав потребителей. По результатам рассмотрения обращений дано 383 разъяснения действующего законодательства, 165 обращений направлены по подведомственности в другие государственные органы для рассмотрения в рамках установленной компетенции. Проведено 6 внеплановых проверок и 16 административных расследований.
Кроме того проведено 59 предварительных проверок поступившей в обращениях информации, хозяйствующим субъектам выдано 12 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, составлено 19 протоколов об административном правонарушении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Одна из форм защиты нарушенных прав потребителей - это судебная защита, которая осуществляется в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей и в защиту интересов неопределённого круга потребителей.
За 9 месяцев 2018 года в суд направлено 73 заключения по делам в защиту прав потребителей.
В структуре заключений основную долю – 42 или 57,5% составляют заключения по делам в защиту прав потребителей розничной торговли; бытовых услуг – 8 или 10,5%, услуг ЖКХ - 6 или 8,2%, финансовых услуг и туристских – 5 или 6,8%.
Кроме того, направлялись заключения в защиту прав потребителей медицинских услуг, долевого строительства жилья, а также услуг связи и прочих видов деятельности.
Из общего количества дел, по которым Управление направляло в суд заключение, требования потребителей удовлетворены при рассмотрении 66 дел (90,4%).
В рассматриваемый период 2018 года Управлением подано 10 исков в суд, все иски в защиту конкретных потребителей.
Основная доля всех исковых заявлений приходится на сферу розничной торговли - 5 или 50,0%.
Также подавались иски в защиту прав потребителей бытового обслуживания, туристских, финансовых и жилищно-коммунальных услуг.
По результатам рассмотрения судебных дел, по которым Управление давало заключения либо являлось стороной по делу в целях защиты прав потребителей, в пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 3286,4 тыс.руб.
Кроме того, за 9 месяцев 2018 года должностными лицами Управления и территориальных отделов дано 986 консультаций в рамках работы телефонной «горячей линии».
Напоминаем, что получить бесплатную консультацию по защите прав потребителей можно по телефону 8-800- 200-29-28, а также в консультационном центре в г. Петрозаводске (телефон 8-8142-56-12-07) и консультационных пунктах в районах республики (информация о телефонах и режиме работы размещена на сайте Управления в разделе «Защита прав потребителей).
Также получить полезную информацию для защиты своих потребительских прав можно на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) zpp.rospotrebnadzor.ru.