Приём обращений граждан |
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах услуг.
Учитывая, что деятельность по оказанию финансовых (банковских) услуг является очень сложной для простых граждан, в настоящее время происходит изменение законодательства в целях защиты прав и законных интересов граждан-потребителей.
В июне 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2021 N192-ФЗ, согласно которому финансовые организации обязаны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о совершаемых операциях.
Кредитная организация при заключении с физическим лицом договоров об оказании финансовых услуг обязана предоставить такому физическому лицу достоверную информацию об этом договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением.
Указанная информация должна предоставляться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Также в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» внесены дополнения, согласно которым отношения между кредитными организациями, а также между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться дополнительно к нормам федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России стандартами деятельности кредитных организаций.
К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления.
При этом стандарты деятельности кредитных организаций не должны противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.
Таким образом, Банк России наделен полномочиями устанавливать форму и порядок предоставления указанной информации, а также прописывать минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой гражданам (клиентам) информации.