Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Международный день отказа от покупок

26 Ноября 2021

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на качество товара. Это означает, что продавец обязан передать ему товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно закону недостаток товара – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и описанию при продаже товара по образцу и по описанию.

Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены с продавцом, потребитель вправе по своему выбору:

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (на время устранения недостатков в отношение товаров длительного использования вы имеете право требовать предоставление аналогичного по свойствам товара);

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если же товар относится к технически сложным, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требования о замене товара или возврате денег только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. После 15-ти дней указанные требования подлежат удовлетворению только в следующих случаях:

• обнаружение существенного недостатка товара;

• нарушение установленных сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Порядок действий при обнаружении недостатков в товаре:

• подготовить и вручить продавцу письменную претензию для выполнения одного из требований;

• дождаться выполнения требований или истечения срока на удовлетворение требований;

• Получив отказ (или не получив ответа), обратиться в суд за защитой ваших нарушенных прав.

При этом осознанная культура потребления стала трендом XXI века. Технологическая революция, изобретение дешевого пластика наполнили магазины более доступными товарами, посудой, одеждой. Мы покупаем намного больше, чем предыдущее поколение, при этом пользуемся лишь половиной вещей, остальная оседает в шкафах или, что еще хуже, отправляется на помойку.

Все больше людей начинают задумываться о бережном отношении к окружающей среде, об осознанном потреблении. Это только кажется сложным и неудобным, но есть несколько принципов, которые может применить в жизни каждый из нас.

1. Заменить пластиковые пакеты многоразовой сумкой или авоськой. В России нет условий для правильной утилизации такого вида пластика. А значит, он либо ляжет мертвым грузом на свалке, либо разложится на микропластик и продолжит свое путешествие по планете.

2. Покупать такое количество продуктов, которое вы сможете съесть. Но на деле часть продуктов оказывается в мусорном ведре из-за истекшего срока годности или порчи. Начните составлять меню на неделю, чтобы подсчитать количество продуктов, или придумывайте, как утилизировать те или иные продукты – например, из скисшего молока можно сделать творог или пустить его на оладьи.

3. Сортировать отходы. Не обязательно все сразу, начните с малого. Например, откладывайте в отдельный ящик или пакет бумагу/стекло/пластиковые бутылки. И еще на стадии магазина сортируйте в уме будущий мусор – пластиковую бутылку от молока проще переработать, чем тетрапак.

4. Покупать более дорогую, но качественную одежду. Чтобы вещи сочетались между собой, составьте гардеробную капсулу или проконсультируйтесь со стилистом. Это поможет не только освободить шкафы, но и сэкономить бюджет.

5. Отдавать вещи на переработку и нуждающимся. Хорошую одежду, которая вышла из моды, можно отдать в благотворительные организации. Главный принцип – дать вещам новую жизнь.

6. Находить ненужным вещам новый дом. Современные производители мебели и декора добавляют в свой ассортимент новые модели каждый год. Если мебель отлично выполняет свои функции, а украшений на стенах и так достаточно, зачем платить больше и загромождать пространство.

7. Экономить электричество и воду. Для экономии воды можно установить на кран специальную водосберегающую насадку, а водой, которую использовали для мытья фруктов и овощей, можно полить комнатные растения. С электроэнергией тоже все просто – используйте меньше бытовых приборов, не оставляйте включенным телевизор и компьютер, загружайте полностью стиральную и посудомоечную машину. И если вы только собираетесь делать ремонт, предусмотрите возможность выключения света во всей квартире одной кнопкой, когда вы уезжаете в отпуск или на выходные.

Какой бы ни была мотивация, осознанный подход состоит в том, чтобы прежде, чем приобрести какой-то товар или начать чем-то пользоваться, остановиться на секунду и спросить себя: какие последствия это будет иметь для меня и окружающего мира?

В завершении статьи хотелось бы пожелать удачных покупок и напомнить о том, что к приобретению любого товара нужно подходить взвешенно и осознанно. Не спешите покупать широко разрекламированные товары, если не уверены, что они вам необходимы, не позволяйте навязывать ненужные дополнительные покупки или услуги, даже с учётом беспрецедентных скидок и условий.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~P3JNB