Приём обращений граждан |
В 2018 году должностными лицами Управления проведено 278 внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей и 20 административных расследований.
Уменьшение числа проверок в указанной сфере составило 48,5% по сравнению с 2017 годом за счёт исключения плановых проверок в сфере защиты прав потребителей.
Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли - 70,5% и общественного питания – 21,9%.
Кроме того, проведено 82 предварительных проверки поступившей в Управление информации.
По итогам надзорных мероприятий выявлено 376 нарушений законодательства в области защиты прав потребителей.
По результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 387 протоколов об административном правонарушении, вынесено 269 постановлений о привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Наложено штрафов на сумму 1688,6 тыс.руб.
Выдано 72 предписания об устранении выявленных нарушений, внесено 43 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Кроме того, хозяйствующим субъектам выдано 15 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В 2018 году в Управление поступило 888 обращений на нарушения прав потребителей, меньше предыдущего года на 12,3%. Число «потребительских» обращений составило 48,3% от всех поступивших в Управление обращений (1840).
Обращения, связанные с продажей товаров, составили 39,1%; на сферу услуг приходится 60,9% обращений.
Наибольшее количество обращений - в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 33,0%, продовольственной группой товаров – 6,1%, услуг ЖКХ – 22,5%, деятельности финансовых организаций – 6,9%, услуг связи – 6,9%, бытовых услуг – 7,0%.
Особое внимание Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия уделяет одному из важных направлений в своей деятельности – применению мер превентивного характера, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счёт повышения правовой грамотности населения и информированности потребителей Республики Карелия по вопросам защиты прав потребителей.
В 2018 году в СМИ размещено 308 публикации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 197 - в сети Интернет, проведено 22 мероприятия в форме "круглого" стола с представителями органов власти и хозяйствующих субъектов. Проведено 87 телефонных "горячих" линий по вопросам защиты прав потребителей.
В течение 2018 года проведены тематические «горячие» линии по Интернет-торговле, вопросам продажи товаров детского и школьного ассортимента, игрушек, в том числе в преддверии новогодних праздников. Кроме того, проведены тематические «горячие» линии, посвящённые оказанию образовательных, финансовых, туристских услуг, в том числе услуг детского отдыха, «горячая» линия в рамках проведения чемпионата мира по футболу, а также услуг такси и каршеринга.
В ходе вышеуказанных мероприятий потребителям оказано 1314 консультаций.